В январе-августе 2025 года крупные предприятия Узбекистана произвели готовой одежды на сумму 24,4 трлн сумов. Это почти на 17 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Другими словами, урожайность в цепочке текстиль-конфекция и объемы выпуска на рынок неуклонно растут.
Лидеры и доли по регионам (приблизительно):
- Андижанская область - 9,6 трлн сумов (~39%).
- Наманганская область - 2,7 трлн сумов (~11%).
- Ташкентская область - 2,6 трлн сумов (~11%).
- г. Ташкент - 1,8 трлн сумов (~7,4%)
- Ферганская область - 1,6 трлн сумов (~6,6%)
- Навоийская область - 1,4 трлн сумов (~5,7%)
- Кашкадарьинская область - 1,1 трлн сумов (~4,5%).
- Бухарская область - 1,0 трлн сумов (~4,1%)
- Самаркандская область - 863,7 млрд сумов (~3,5%).
- Сурхандарьинская область - 437,0 млрд сумов (~1,8%).
- Джизакская область - 419,1 млрд сумов (~1,7%).
- Каракалпакстан - 333,4 млрд сумов (~1,4%)
- Сырдарьинская область - 291,5 млрд сумов (~1,2%).
- Хорезмская область - 288,9 млрд сумов (~1,2%)
Как видно, Андижан является абсолютным лидером в производстве: почти каждая третья одежда приходится на долю этой области. Его с небольшим отрывом догоняют Наманганская и Ташкентская области, а столица вошла в среднюю четверку по сегментам с высокой добавленной стоимостью.
Что послужило причиной?
В качестве основных факторов, поддерживающих рост, можно назвать сохранение спроса на текстиль и швейно-трикотажные изделия на внутреннем рынке, модернизацию и оптимизацию объемов на крупных предприятиях, стабильность в логистике. Очевидно, что промышленные зоны и подготовка кадров в регионах также внесли свой вклад в результат.
Заключение
По итогам восьми месяцев года швейная промышленность продвинулась вперед: портфель на 24,4 трлн сумов и темпы на 16,9% - явный позитивный сигнал для отрасли. Теперь главной задачей является дальнейшее повышение качества, дизайна и экспортной конкурентоспособности наряду с объемом, а также более широкое распространение опыта ведущих регионов.
Читайте «Zamin» в Telegram!