10 августа культура Узбекистана лишилась ещё одного великого деятеля. Заслуженный работник культуры Узбекистана, известный режиссёр Абдурахмон Абдуназаров, оставивший неизгладимый след в узбекском театральном искусстве, ушёл из жизни в возрасте 72 лет.
Абдурахмон Абдуназаров родился 10 марта 1954 года в Ходжаабадском районе Андижанской области. Его детские и юношеские годы прошли в творческой среде, в духе глубокого уважения и любви к искусству. Эта любовь впоследствии стала основой того, что он посвятил всю свою жизнь театральной сцене и творческим поискам.
В ходе своей многогранной деятельности режиссёр в разные годы плодотворно работал в Андижанском областном музыкальном театре, Кашкадарьинском областном музыкальном театре, а также в ряде других областных театров и театров соседних стран. В 1988 году он основал в городе Карши театр-студию «Мулокот». Эта студия в то время стала школой для творцов, которые искали новые направления, приносили на сцену свежее дыхание и особый стиль.
Сценические произведения Абдуназарова — «Железная женщина», «Я пришёл к возлюбленной в одну ночь», «Ядовитая жизнь, или Жертвы любви», «Ну, выбирайте», «Женитьба Баhtiyora», «Гуля + Эрик», «Богатый и…», «Мама земля» и ещё десятки спектаклей — занимают особое место в истории узбекского театрального искусства. Его произведения завоевали сердца зрителей своим особым юмором, жизненным драматизмом и сюжетами с глубоким смыслом.
Абдурахмон Абдуназаров добился больших успехов не только на сцене, но и как педагог. В годы преподавания в Андижанском областном колледже искусств он обучил сотни молодых людей секретам театрального искусства, определив их жизненный путь. Сегодня многие актёры и режиссёры, работающие в различных театрах Узбекистана, признают его одним из своих главных наставников.
Деятели культуры и ученики помнят его не только как профессионального и талантливого режиссёра, но и как гуманного, искреннего наставника, который умел уделить особое внимание каждому своему ученику. Его смерть стала большой потерей не только для узбекского театра, но и для всей культурной общественности.
Читайте «Замин» в Telegram!