
2025 год стал периодом изменений на рынке Узбекистана для зарубежных брендов. Некоторые крупные компании не смогли закрепиться на рынке и вынуждены были его покинуть, тогда как другие, включая всемирно известные гиганты, пришли с новыми перспективами.
Кто покинул рынок?
В этом году несколько крупных финансовых и розничных структур были вынуждены приостановить свою деятельность:
- Финансовый сектор: Центральный банк аннулировал лицензию «Евразийского банка» из-за несоблюдения требований к капиталу.
- Ритейл: Казахстанская сеть супермаркетов «Magnum» закрыла свои магазины после трех лет работы.
- Авиация: Компания Wizz Air приостановила рейсы с сентября из-за геополитической ситуации в регионе.
Общественное питание и онлайн-торговля: Южноафриканская сеть «Ocean Basket» и китайская платформа «Temu» (по причине проблем с налоговым законодательством) завершили свою деятельность.
Новички: Добро пожаловать, «Burger King» и «Sinsay»!
Наряду с уходом ряда игроков, на рынок Узбекистана пришли новые и сильные участники:
- Гиганты фастфуда: Наконец, «Burger King» открыл свои двери в Ташкенте. Кроме того, теперь в столице можно попробовать знаменитые пончики «Krispy Kreme».
- Одежда: Польская компания LPP Group представила бренд «Sinsay» и планирует открыть 20 магазинов по всей республике.
- Технологии и авто: Запущена платформа «Яндекс Go Market», а китайская компания Geely Auto представила новые электрические и гибридные модели.
Новости в сфере инвестиций и криптовалют
Одним из крупнейших проектов 2025 года стал «Sea Breeze Uzbekistan». Этот проект, зарегистрированный в Ташкентской области, нацелен на привлечение инвестиций в размере 5 миллиардов долларов. Кроме того, благодаря сотрудничеству «Binance» и «Coinpay» в Узбекистане появилась возможность осуществлять легальные операции с криптоактивами.
Вывод
Рынок Узбекистана становится более профессиональным и конкурентоспособным. В то время как компании, не соответствующие требованиям законодательства и капитала, покидают рынок, приход международных брендов подтверждает сохранение инвестиционной привлекательности страны.
Какой бренд в 2025 году больше всего обрадовал вас своим приходом, а об уходе какого вы сожалеете?
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.