
В рамках официального визита президента Шавката Мирзиёева в Вашингтон был подписан пакет соглашений между Узбекистаном и США, предусматривающий запуск нового экономического сотрудничества на миллиарды долларов. По данным Госдепартамента США, эти соглашения охватывают ключевые отрасли промышленности, такие как автомобилестроение, и предполагают импорт американских автомобильных комплектующих на сумму 5 миллиардов долларов в течение трёх лет.
Этот шаг направлен на модернизацию и дальнейшее углубление локализации отечественной автомобильной промышленности. Кроме того, американская сторона выразила готовность сотрудничать в вопросах приватизации и продажи компании UzAuto Motors.
Особую актуальность этот вопрос приобретает в свете планов приватизации, намеченных на первый квартал 2026 года. Финансовые показатели компании UzAuto Motors демонстрируют сложную динамику.
За первые три квартала текущего года доходы компании сократились на 12,8 %, составив 35,4 триллиона сумов (2,93 миллиарда долларов). За тот же период чистая прибыль уменьшилась на 3,6 % и составила 2,66 триллиона сумов (220 миллионов долларов).
Однако анализ квартальных отчётов показывает положительные изменения. Если за первое полугодие чистая прибыль упала на 27,5 %, то в третьем квартале (июль-сентябрь) финансовые результаты компании значительно улучшились.
За этот период чистая прибыль составила 1,27 триллиона сумов, что на 426 миллиардов сумов (50,7 %) больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот успех был достигнут, несмотря на снижение доходов на 17,2 %.
Ключевым фактором стало снижение себестоимости производства на 21,5 %, что позволило увеличить валовую доходность с 15,3 % до 19,6 %. Другим важным показателем, положительно повлиявшим на финансовые результаты компании, стало трёхкратное увеличение финансовых доходов.
Эти доходы главным образом выросли за счёт разницы валютных курсов — с 266 миллиардов до 842 миллиардов сумов. Также сумма налога на прибыль сократилась на 23 % и составила 263 миллиарда сумов.
На фоне этих изменений автомобильный рынок Узбекистана переживает процесс трансформации. Официальная доля бренда Chevrolet за год сократилась с 89,4 % до 82,7 %.
Это связано с уменьшением объёмов продаж на 26 тысяч автомобилей, до 245,1 тысячи. Также снизились продажи популярных моделей, таких как Cobalt (-4,2 %), Tracker (-12 %) и Onix (-37,8 %).
При этом конкуренты укрепляют свои позиции. Доля компании ADM Jizzakh, производящей автомобили марок Kia, Chery и Haval, выросла с 6,5 % до 11,1 %, а объём продаж увеличился с 19 766 до 32 987 единиц.
Производитель электромобилей BYD также увеличил свою долю на рынке с 3,8 % до 5,7 %, а объём продаж вырос с 11 580 до 16 846 единиц. Генеральный директор UzAuto Motors Янош Ковач подчеркнул необходимость изменения стратегии компании.
С его слов, разрабатываются восемь новых моделей, включая обновлённую версию популярного на рынке Cobalt. 3 ноября, в ходе предварительных заказов на новую партию автомобилей Cobalt, за 2,5 часа было зарегистрировано 100 тысяч заявок.
Начальная цена модели составляет 146,5 миллиона сумов (12,1 тысячи долларов), а общий объём заказов превысил 1,2 миллиарда долларов. Это подтверждает сохраняющийся высокий уровень доверия к бренду.
Читайте «Zamin» в Telegram!
Ctrl
Enter
Нашли ошибку?
Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter Похожие новости