date

Такое встречается редко: тайная мастерская и исчезнувшие 276 автомобилей

Такое встречается редко: тайная мастерская и исчезнувшие 276 автомобилей
9 месяцев назад мы писали о том, что в Намангане сотни автомобилей были незаконно зарегистрированы. Стали известны подробности этого дела. Услышав такое, человек хватается за голову: невозможно не поразиться тому, что у преступников сердце как у лошади. Этих дерзких махинаторов, которые, вступив в сговор даже с сотрудниками МВД, за один год сделали бесследно исчезнувшими почти 300 машин, не покажут даже в фильмах Голливуда. То, что подобное происходит в Узбекистане — стране, управляемой законами — заставляет задуматься. Прочитайте статью и сделайте выводы сами.

Обычно в большинстве случаев мошенничеств, связанных с продажей автомобилей, страдает покупатель. Мы не раз видели примеры с различными автолизинговыми компаниями и фальшивыми автосалонами, обещающими выдать машину на лёгких условиях. Однако эта организованная группа обманывала исключительно тех, кто хотел продать свою машину. В их преступную схему попали и многие простые граждане.

Организованная группа

Эта организованная группа довольно большая. Среди них были и инспекторы регистрационно-экзаменационных отделов управления безопасности дорожного движения Ташкентской и Наманганской областей. Поэтому уголовное дело было разделено на два. Сегодня мы расскажем о первой части этих двух «дел».

Точка отсчета этого дела уходит в области Ферганской долины. Главой группы был Акмалхон Хошимов, родившийся в 1991 году в Наманганской области. В организованную группу входили такие лица, как Хабибулло Матисаев, Аброр Зайнутдинов, Умид Мамадалиев, Шухрат Далимов, Муродилло Баятов, Зухруддин Чалов, Севара Ахмаджонова.

Как указано в судебных документах, с которыми ознакомился Kun.uz, каждый член группы выполнял отведённую ему задачу. Одну из главных ролей играл Муродилло Баятов — директор ООО «Специализированный аукционный автоимущественный центр», зарегистрированного в городе Навои.

Покупатель, не оправдавший доверия

Организованная группа находила граждан, желающих продать свою машину, обманывала их, переоформляя авто на другое лицо, и получала незаконную прибыль. Для этого они использовали несколько методов.

Один из способов — обман граждан как в отношении машины, так и в вопросе кредита.

В частности, 8 апреля 2023 года Акмалхон Хошимов вместе с подельниками встретился на территории Ташкентского района с гражданином Акбаром Абдухабировым и договорился купить его автомобиль Lacetti по частичной оплате за 11 тысяч долларов США. В качестве первоначального взноса Акмалхон Хошимов передал владельцу автомобиля 2 тысячи долларов США. Остальную сумму он пообещал выплатить в течение двух месяцев. Затем, заключив устный договор аренды, он принял машину. Акбар Абдухабиров оформил на покупателя доверенность, предоставляющую право управления транспортным средством.

Однако Акмалхон Хошимов не выполнил обещание. Не выплатив оставшуюся сумму, он продал Lacetti другим лицам через торговцев автомобилями в областях долины.

В ходе проведённых оперативно-розыскных мероприятий местонахождение этой машины, её государственных номерных знаков и свидетельств о регистрации установить не удалось.

«И мясо его, и масло своё»

Организованная группа искала «добычу» в основном на авторынке в Сергелийском районе города Ташкента. На их крючок 24 мая 2023 года попался Солижон Хасанбаев. Он собирался продать автомобиль Captiva.

Зухруддин Чалов убедил Солижона Хасанбаева оформить на своё имя вторичный автокредит. Он пообещал, что платежи по кредиту будут полностью оплачены ими от его имени в течение 6 месяцев. Таким образом, на имя Солижона Хасанбаева в филиале «Капиталбанка» в Мирзо-Улугбекском районе был оформлен вторичный автокредит на сумму 317 млн сумов.

Затем Captiva 2018 года выпуска, принадлежащая Солижону Хасанбаеву, была зарегистрирована в отделе регистрации и экзаменов Управления безопасности дорожного движения Ташкентской области, получены новые государственные номерные знаки и свидетельство о регистрации. Автомобиль был заложен в банк нотариальным способом.

Зухруддин Чалов под предлогом сдачи автомобиля в аренду забрал документы и передал их Акмалхону Хошимову с целью последующей незаконной продажи. Таким образом, Captiva была фактически куплена у её настоящего владельца за счёт оформленного от его имени кредита. Однако обещанные платежи по кредиту так и не были произведены.

Автомобиль же был перепродан другим лицам с изменёнными государственными номерами, номерами кузова и двигателя. Данная Captiva не была обнаружена в ходе оперативно-розыскных мероприятий.

«Угощение» за 300 долларов

Организованная группа не щадила и малообеспеченных и нуждающихся людей. Ещё один их способ был связан с такими людьми. То есть группа находила экономически нуждающихся людей, оформляла на их имя кредит, купив автомобиль, заплатив им 200–300 долларов.

Например, 7 сентября 2023 года они таким же способом обманули сезонную работницу Гулсанам Курбанову. Мужчины, вошедшие в её доверие, уговорили женщину оформить на своё имя вторичный автокредит за 300 долларов. Разумеется, они пообещали оплачивать кредит от её имени.

Затем был изъят паспорт гражданки Гулсанам Курбановой, а её личные данные на Едином портале интерактивных государственных услуг были модифицированы. То есть в портал были введены ложные данные о том, что она является самозанятым лицом. После этого на имя женщины в Сергелийском филиале «Капиталбанка» был оформлен вторичный автокредит на сумму 195,5 млн сумов. На эти деньги был приобретён автомобиль Lacetti, который был зарегистрирован в отделе регистрации и экзаменов Управления безопасности дорожного движения Сырдарьинской области, и получены новые государственные номерные знаки и свидетельство о регистрации. Машина была поставлена под залог как обеспечение по полученному кредиту.

Оформленные документы были изъяты у Гулсанам Курбановой под предлогом осуществления таксомоторной деятельности. Таким образом, кредит остался на женщине, а автомобиль был увезён.

Указанный Lacetti был доставлен в одну из автомастерских, местоположение которой не удалось установить в ходе следствия. Там участки с номерами двигателя и кузова были вручную обработаны и заменены на другие номера и обозначения. Затем автомобиль был незаконно повторно зарегистрирован по поддельным документам и перепродан другим лицам.

Автомобиль, его государственные номерные знаки и регистрационные документы не были найдены в ходе оперативно-розыскных мероприятий.

Исчезнувшие автомобили

Организованная группа обманула множество граждан с помощью этих методов. 9 апреля 2024 года в 15:00 они были задержаны с вещественными доказательствами в ходе оперативного мероприятия.

В судебных документах указано, что группа преступным путём завладела 276 автомобилями. Большинство из них были марки Lacetti, Cobalt, Nexia, Malibu, Monza, Equinox. Кроме того, среди них были такие автомобили, как Spark, KIA, Labo, Hyundai, Tracker и Captiva.

Согласно приговору, в ходе проведённых оперативно-розыскных мероприятий было обнаружено только 25 автомобилей, 158 не были найдены. Кроме того, было установлено, что 49 автомобилей были вывезены через таможенный пост Гишткўприк и 44 — через пост Яллама в Казахстан и не вернулись на территорию Узбекистана.

На судебном заседании в качестве дополнительного свидетеля выступил старший следователь Следственного департамента при Министерстве внутренних дел, который сообщил, что в рамках уголовного дела было предъявлено обвинение по 100 автомобилям, до суда было обнаружено 24 автомобиля, более 100 автомобилей были установлены как находящиеся за пределами страны.

В приговоре указано, что согласно предварительному следствию, Акмалхон Хошимов за 2023–2024 годы получил доход в размере 40 млрд 792 млн сумов от продажи автомобилей, полученных преступным путём.

Поддельный аукцион

В данном уголовном деле отмечено, что Муродилло Баятов выполнял одну из ключевых задач. Речь идет о том, что он изготавливал поддельные документы для повторной государственной регистрации автомобилей, полученных преступным путем. Ниже приведен пример, как это происходило на практике.

Однажды преступная группа привезла ранее незаконно полученный автомобиль Lacetti в неустановленную автомастерскую, выявить которую в ходе следствия не удалось. В мастерской с закрытыми дверями поверхности, на которых располагались номера двигателя и кузова, подверглись грубой шлифовке с использованием специальной техники кустарного производства. Затем при помощи специального ударного устройства на кузов нанесли номер XWB5V31BDPA927295, происхождение которого установить не удалось.

Тем временем личные данные гражданина Баходира Норматова, полученные путем обмана, были переданы Муродилло Баятову. Он использовал эти данные с нарушением закона. То есть он изготовил поддельный акт о победе на аукционе и договор купли-продажи, согласно которым якобы Баходир Норматов приобрел этот автомобиль Lacetti. Подписи продавца и покупателя в этих документах были подделаны. Муродилло Баятов заверил документы своей подписью, круглой печатью и QR-кодом.

После этого поддельные документы были поданы в отдел регистрации и экзаменации Главного управления безопасности дорожного движения Ташкентской области от имени Баходира Норматова с фальшивой подписью на заявлении. Таким образом, автомобиль был зарегистрирован и получил новое свидетельство о регистрации, а также государственный регистрационный номер 10 Y 081 QA. Позднее автомобиль был продан.

“Я не создавал преступную организацию”

Акмалхон Хошимов на суде частично признал свою вину, заявив, что не создавал преступную группировку.

“Уже несколько лет занимаюсь торговлей автомобилями. Также занимаюсь продажей восстановленных машин. За время моей деятельности я купил и продал очень много автомобилей. Всех их вспомнить не могу.

Я не создавал организованную преступную группу для совершения преступлений и не руководил ею. В некоторых случаях я оформлял акты о продаже автомобилей без документов якобы от имени аукциона и продавал их. Эти автомобили я получал от человека по имени Абдулахад.

Познакомившись с этим человеком, я узнал, что он может оформить документы на автомобили через аукцион. При проверке оказалось, что документы выглядели достоверно. Позже на основании этих документов проводились нотариальные оформления. В основном я покупал автомобили, требующие ремонта, из Каракалпакстана, ремонтировал их дома и продавал. Я отправлял Абдулахаду номера кузова и цвет машин, а он в ответ присылал документы, оформленные через аукцион. Таким образом, я продал около 50 автомобилей. Также приобрел и продал у Абдулахада 6 или 7 машин.

Действительно, Абдулахад привез устройство для изменения номеров на кузове автомобилей. Мы даже попробовали его в действии, но не добились желаемого результата. Я не менял номера кузова на машинах, которые продавал”, — сказал Акмалхон Хошимов в своих показаниях.

Также он утверждал, что не имел никакого отношения к оформлению кредитов на автомобили в банках, сообщил, что передал следователю 5–6 машин в ходе расследования, и попросил суд вынести справедливый приговор.

В деле есть еще один эпизод, связанный с Акмалхоном Хошимовым. Это обвинение в сексуальной связи с несовершеннолетней падчерицей. Следственный орган квалифицировал это преступление по части 4 статьи 118 — изнасилование лица, не достигшего 14 лет. Однако суд посчитал, что следствие пришло к ошибочному выводу и переквалифицировал деяние по пунктам “а, б” части 3 статьи 128 Уголовного кодекса.

На суде девочка рассказала, что отчим насиловал ее в течение года, давал ей препараты “лирика” и “регапен”, к которым у нее выработалась зависимость.

Наказание

По приговору суда:
- Акмалхон Хошимов приговорен к 9,5 годам лишения свободы;
- Хабибулло Матисаев и Шухрат Далимов — к 9 годам;
- Аброр Зайнутдинов, Муродилло Баятов и Умид Мамадалиев — к 8 годам и 3 месяцам;
- Зухруддин Чалов — к 9 годам и 1 месяцу;
- Севара Ахмаджонова — к 6 годам и 8 месяцам;
- Комил Йўлдошев — к 3 годам и 3 месяцам;
- Сардор Эргашев — к 8 годам и 7 месяцам лишения свободы.

Приговором также установлено взыскание ущерба:
  • С Акмалхона Хошимова, Зухруддина Чалова и Севары Ахмаджоновой в солидарном порядке в пользу 10 потерпевших — 2 млрд 952 млн сумов;
  • С Акмалхона Хошимова, Шухрата Далимова и Аброра Зайнутдинова — 256 млн сумов в пользу одного потерпевшего;
  • С Акмалхона Хошимова, Шухрата Далимова, Аброра Зайнутдинова, Хабибулло Матисаева и Умида Мамадалиева — более 25 млрд сумов в пользу 157 потерпевших;
  • С Акмалхона Хошимова, Шухрата Далимова, Аброра Зайнутдинова, Хабибулло Матисаева и Муродилло Баятов — 458,4 млн сумов в пользу двух потерпевших;
  • С Акмалхона Хошимова, Шухрата Далимова, Аброра Зайнутдинова, Хабибулло Матисаева, Муродилло Баятов и Умида Мамадалиева — более 8,5 млрд сумов в пользу 37 потерпевших.

Кроме того, 17 автомобилей были возвращены лицам, признанным потерпевшими, которые приобрели их в установленном законом порядке. Еще 4 автомобиля, изъятые в качестве вещественных доказательств и не имеющие установленных законных владельцев, были направлены на возмещение причиненного ущерба потерпевшим.

Фото: Kun.uz
Руслан Сабуров,
Подготовлено на основе материалов суда.

Источник: Kun.uz
Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости » Общество » Такое встречается редко: тайная мастерская и исчезнувшие 276 автомобилей