Фото: Министерство транспорта Казахстана
Министерство транспорта Казахстана опубликовало отчет, содержащий предварительные результаты расследования крушения самолета «Азербайджанских авиалиний» (AZAL), потерпевшего крушение близ Актау 25 декабря.
Представленная в настоящем отчете информация является предварительной и может быть дополнена по результатам изучения и исследования всех материалов. После завершения работ по результатам расследования авиакатастрофы будет подготовлен окончательный отчет, говорится в документе.
Кроме того, в отчете отмечается, что комиссия продолжает проводить детальное расследование повреждений конструкции самолета.
Первые неполадки у экипажа возникли в 05:13:31, когда самолет был подбит, после чего раздался звуковой сигнал, указывающий на то, что автопилот был отключен.
Давление в 3-й гидросистеме резко упало за короткое время. Уровень жидкости в 3-й гидравлической системе упал до 0 процентов. Положение управляющих поверхностей (РУЛЬ, ЭЛЕРОН, РУЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ) фиксировалось на нуле и оставалось в этом положении до конца полета.
Второй удар был зафиксирован в 05:13:56. Командир общается с экипажем:
- Привет, как дела?
- Взорвались два сиденья, я не могу подойти, так как пассажиры встали со своих мест, я сажаю их обратно на места.
Пилоты полагают, что второе столкновение произошло из-за столкновения с птицей.
Экипаж сообщает о потере управления во время связи с Грозным. Затем Минводи спрашивает о погоде в Махачкале, после чего решает вернуться в Баку.
В 05:26:58 связь с Грозным прекращена. В 05:29:24 начинается связь с Ростовской башней.
Поскольку погода была хорошей, было принято решение вылететь в Актау в 05:42:40. В 06:02:47 экипаж самолета вышел на связь с диспетчерской службой аэропорта Актау и передал первый международный сигнал бедствия.
В 06:22:24 экипаж начал выпуск шасси. После этого была запущена механизация, после чего прозвучал звуковой сигнал предупреждения.
В 06:27:58 было отмечено, что самолет столкнулся с землей с креном 35 градусов вправо.
Первоначальный осмотр уцелевших частей выявил многочисленные проколы и непроколы различных размеров и форм в хвостовой части фюзеляжа, вертикальных и горизонтальных стабилизаторах, рулях высоты и направления. Аналогичные повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле самолета, а также на узлах и деталях самолета. В некоторых местах поражения имеют прямоугольную форму.
Фото:
Фото:
Авиакатастрофа в Актове
25 декабря 2024 года самолет Embraer, принадлежащий «Азербайджанским авиалиниям» (AZAL), потерпел крушение в трех километрах от аэропорта Актау. Самолет, летевший из Баку в Грозный, потерпел крушение при попытке аварийной посадки. На борту самолета находились 62 пассажира и 5 членов экипажа.
Расследование и предположения
Казахстан возглавляет расследование авиакатастрофы в соответствии с конвенцией ИКАО (Международной организации гражданской авиации). В расследовании принимают участие специалисты из Азербайджана, России, международные эксперты, а также представители Embraer. Черные ящики извлечены и расшифровываются при участии международных экспертов.
Азербайджанские СМИ, а также Euronews и Reuters опубликовали материалы, в которых обсуждалась возможность причастности к катастрофе российских систем ПВО.
28 декабря президент России Владимир Путин извинился за трагический инцидент в российском воздушном пространстве, еще раз выразив соболезнования семьям погибших и пожелав скорейшего выздоровления пострадавшим.
29 декабря президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что азербайджанский гражданский самолет подвергся внешнему нападению на территории России, недалеко от Грозного, и едва не потерял управление. По его словам, самолет был выведен из-под контроля средствами радиоэлектронной борьбы.
По данным МЧС Казахстана, на борту самолета находились 62 пассажира и 5 членов экипажа:
- 42 гражданина Азербайджана;
- 16 граждан России;
- 6 граждан Казахстана;
- 3 гражданина Кыргызстана.
Среди выживших есть граждане Азербайджана, России и Киргизии. Среди казахов выживших нет. Следите за новостями “Замин” в “Telegram”
Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterНовости по теме