
В автономном районе Гуанси-Чжуан на юге Китая в ускоренном темпе продолжается строительство крупнейшего гидротехнического сооружения в истории страны — канала Пинлу, который впервые соединит внутренние водные пути с морем. Об этом сообщил телеканал CGTN со ссылкой на свои источники.
Канал Пинлу — сердце стратегического проекта
Общая длина канала составляет 134,2 километра, он начинается от водохранилища Сицзин, расположенного в городе Хэнчжоу, и заканчивается в деревне Лоу близ города Цинчжоу. Отсюда крупные грузовые суда смогут пройти по реке Цин и выйти в Тонкинский залив. Это, в свою очередь, даст Китаю возможность ещё быстрее и напрямую связываться с рынками Юго-Восточной Азии по морю.
Будет адаптирован для судов вместимостью 5 000 тонн
Канал Пинлу строится в соответствии со стандартами внутренних водных путей I категории. То есть, он сможет без проблем принимать суда с грузоподъёмностью до 5 000 тонн. Это считается большим стратегическим преимуществом для экономики Китая, так как позволит сократить время перевозки грузов и снизить издержки, тем самым увеличивая экспортный потенциал.
Расстояние для грузов сократится на 560 км
После реализации проекта расстояние перевозки грузов из юго-западных регионов Китая до морских портов сократится до 560 километров. Это приведёт к снижению не только времени, но и логистических затрат. Таким образом, внутренние регионы Китая получат возможность ещё более активно развивать торговые связи с странами АСЕАН в Юго-Восточной Азии.
Строительство завершится в 2026 году
По официальным данным, строительство канала Пинлу планируется полностью завершить в 2026 году. Эта дата считается стратегически важной для Китая, так как через данный канал внутренние водные пути страны интегрируются в глобальную торговую систему.
Вывод: новая страница в транспортной географии
Канал Пинлу — это не просто водный путь, а геополитический проект, формирующий экономическое будущее Китая. Он не только упростит внутреннюю логистику, но и сыграет важную роль в укреплении региональной торговли и сотрудничества. В будущем этот канал станет «экономической артерией» региона, по которой будут курсировать сотни грузовых судов.
Фото: Naked Science Читайте «Замин» в Telegram!
Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Новости по теме