date

6 важных причин: почему онлайн-образование не дает ожидаемых результатов?

6 важных причин: почему онлайн-образование не дает ожидаемых результатов?

Сфера онлайн-образования уже начала значительно развиваться, но пандемия коронавируса в 2020 году еще больше ускорила и расширила этот процесс. В настоящее время практически все можно освоить, сидя дома, за исключением медицины и некоторых других специальных областей. В то же время существует ряд общих факторов, препятствующих процессу обучения в онлайн-образовании.

Поэтому для того, чтобы сделать онлайн-обучение эффективным, в первую очередь необходимо полностью понять природу этого процесса и связанные с ним трудности. Кто-то действительно использует этот метод для приобретения новых навыков и радуется возможности учиться без дополнительных усилий, поскольку достаточно включить компьютер. Другие, как вы знаете, платят за десятки онлайн-курсов, но результатов не видно.

Каждый из нас учится по-разному и в разной степени. Это не значит, что кто-то хуже или лучше других, это происходит только под влиянием характера, опыта и иногда генетики.

1. Недостаточная мотивация

Много написано и сказано о мотивации, как будто каждый стал экспертом в этой области. Но проблема в том, что мы часто не задаём себе самый важный вопрос: "Почему мне это нужно?"

С детства нас учили делать то, что нужно, а не то, что мы хотим. На самом деле, ощущение того, что мы действительно чего-то хотим, и наличие четкой, радостной цели - самый сильный мотиватор. Для этого, прежде всего, необходимо найти ответ на вопрос: "Зачем мне это нужно?."

То же самое и с онлайн-образованием: можно объяснить, но этот процесс не работает, если вы сами этого не понимаете. В результате процесс обучения становится неинтересным, внимание теряется, и с течением времени становится все труднее заставить себя усваивать новые знания. Поэтому важно определить важность этого процесса для эффективного обучения.

2. Желание только учиться, а не учиться

Некоторые люди попадают в опасную ловушку под маской "люблю читать." На самом деле, начинать что-то новое или менять что-то в жизни может показаться пугающим. Например, кто-то хочет сменить профессию. В этом случае учёба, даже если она сложная, кажется безопасным способом - всегда с учителем или куратором. Непонятные задания, экзамены, даже низкие оценки все равно не приводят к большим ошибкам.

Вступление в новую профессию - это уже как "снятие страховки и восхождение на крутую скалу." На этой вершине вас никто не ждёт. По этой причине многие оправдывают себя тем, что "у них еще недостаточно знаний," и начинают переходить с одного курса на другой или полностью отказываются от этой области. В результате, даже если результаты обучения хорошие, они не применяются в жизни, и такое обучение не будет эффективным.

3. Отсутствие живого общения

Мы часто описываем себя как "интровертов" и думаем, что нам нужны только знания, а не общение с людьми. Но на самом деле живое общение - один из самых важных факторов, которого не хватает в онлайн-образовании.

Во-первых, это общение позволяет вам немедленно обсуждать новые идеи и вопросы, когда они возникают. Когда люди делятся своими взглядами, иногда вы слышите точку зрения, о которой никогда не задумывались. Именно в таких дебатах рождается истина. Если один человек думает хорошо, два человека скажут ещё лучшие мысли.

Во-вторых, дружеская атмосфера и здоровая конкуренция вдохновляют многих. Кто-то читает только из любопытства, в то время как другой действует с внутренним побуждением "Я тоже должен это сделать."

В-третьих, знакомства, приобретенные благодаря образованию - нетворкинг - могут принести большую пользу вашей будущей работе. Если вы планируете работать в области, которую изучаете, связи именно в этой области приведут вас вперед быстрее.

4. Избыточная свобода в образовании

Один из наиболее распространенных аспектов онлайн-обучения - это возможность делать уроки в любое время, брать перерывы или адаптировать занятия к своему личному расписанию. Хотя это может показаться удобным, на самом деле это становится ловушкой, которая снижает эффективность для многих людей.

В таких условиях для продолжения обучения необходимы железная дисциплина и твердая мотивация. Большинство людей привыкают откладывать задачи: никто не спрашивает, нет штрафов, нет чрезвычайных ситуаций. В результате занятия прекращаются. Поэтому онлайн-образование также должно иметь четкий план и строгие сроки.

5. Неправдоподобные ожидания

Организаторы курсов часто дают лишние обещания: материал будет понятен всем, полученные знания немедленно применятся на практике, и даже найти работу будет легко. Но в реальной жизни результат может быть иным.

Это не означает, что курсы плохие, только в онлайн-образовании многие факторы влияют на результат. Если вы думаете, что всё изменится, только записавшись на курс, вы можете быстро разочароваться. Поэтому важно ставить реалистичные и логичные цели.

6. Попытка сделать много дел одновременно

Многие считают, что онлайн-обучение можно сочетать с домашними делами: приготовлением пищи, стиркой и другими занятиями во время уроков. Но этот подход неэффективен - многозадачности на самом деле не существует.

Можно выполнять несколько задач одновременно, но каждая из них получается некачественной.

Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости » Узбекистан » 6 важных причин: почему онлайн-образование не дает ожидаемых результатов?