![Как утилизируются аккумуляторы электромобилей?](/uploads/posts/2025-02/67a344e40bed1.webp)
Фото: Дарио
Согласно постановлению Кабинета Министров, с 1 мая текущего года в Узбекистане вводится плата за утилизацию электромобилей.
Сумма утилизационного сбора:
[список]
[/список]
Не секрет, что по мере увеличения количества электромобилей во всем мире утилизация их аккумуляторных батарей и, что самое главное, правильная реализация этого процесса становятся все более актуальной проблемой. Ниже мы обсудим методы утилизации аккумуляторных батарей электромобилей.
![](/uploads/posts/2025-02/problema-utilizacii-batarey-01-p7dixemo.webp)
Фото: Google Images
Почему важна переработка батареек?
Аккумуляторы электромобилей содержат драгоценные металлы, такие как литий, никель, кобальт и медь. Их добыча не только требует больших затрат, но и оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Переработка батареек не только снижает экологические риски, но и позволяет повторно использовать ценные ресурсы и сокращает необходимость добычи новых материалов.
Как работает процесс переработки?
Существует несколько способов переработки батареек. Одним из наиболее распространенных является гидрометаллургия, при которой батареи погружают в раствор химикатов для извлечения металлов. Этот метод позволяет извлекать литий и другие элементы в чистом виде, что облегчает их повторное использование при производстве новых аккумуляторов.
Другой метод — пирометаллургия. В этом случае батареи нагреваются до высоких температур, что позволяет отделить металлы от остатков других материалов.
Этот процесс также позволяет возвращать на рынок такие ресурсы, как кобальт и никель, что делает эту отрасль перспективной.
Однако переработка аккумуляторов электромобилей — сложный и дорогостоящий процесс. Компании по переработке отходов сталкиваются с рядом проблем, включая необходимость создания инфраструктуры и совершенствования технологий.
![](/uploads/posts/2025-02/371177_800-p0lj2net.webp)
Фото: Google Images
Бизнес-модель по переработке аккумуляторов
По прогнозам компании Circular Energy Storage, к 2030 году объем электромобилей, отправляемых на переработку, увеличится более чем в десять раз.
В 2022 году срок службы аккумуляторных батарей сократится примерно на 11,3 ГВт·ч. Ожидается, что к 2030 году этот показатель увеличится до 138 ГВт·ч. Это эквивалентно примерно 1,5 миллионам электромобилей.
Аккумуляторы электромобилей могут прослужить 10 лет и более. По оценкам экспертов, к 2040 году 40 процентов материалов для аккумуляторов новых электромобилей будут изготовлены из переработанных ресурсов.
Минералы в одном аккумуляторе электромобиля — в основном литий, кобальт и никель — стоят в среднем от 1000 до 2000 евро. Эти материалы могут стать дефицитными в ближайшие несколько лет, но сами батареи можно перерабатывать много раз, не теряя при этом своей емкости.
По словам Кристиана Марстона, технического директора Altilium Metals, каждая компания, производящая электромобили, хочет иметь собственную цепочку поставок, а не зависеть от Китая в вопросах переработки аккумуляторов.
![](/uploads/posts/2025-02/rrrrr-c-_bs7zi.webp)
Фото: Google Images
В настоящее время 30 процентов европейских автомобилей с бензиновым двигателем бесследно исчезают за рубежом — либо передаются новым владельцам в развивающихся странах, либо отправляются на слом. Поэтому сами автопроизводители стараются постоянно контролировать каждый проданный электромобиль.
В частности, Nissan продает свои электромобили в Японии только на условиях лизинга для контроля за аккумуляторами. С другой стороны, китайский производитель электромобилей Nio сдает аккумуляторы в аренду клиентам, сохраняя при этом право собственности.
У Renault похожая бизнес-модель. После окончания срока службы аккумуляторов производитель заменит их на новые по максимально низкой цене. При таком подходе батареи восстанавливаются и используются повторно. Следите за новостями “Замин” в “Telegram”
![arenda kvartira tashkent](/uploads/d5fb3f5cdf_bisyor_banner_1000x100.webp)
Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterНовости по теме