
Одно из самых громких и вызывающих ажиотаж политических интервью на Ближнем Востоке — встреча американского известного телеведущего Такера Карлсона и президента Ирана Масуда Пизешкиана. Само это интервью и каждое его слово стали попыткой найти ответы на ряд острых вопросов. Как и в любом громком событии, ожидаемой "бомбы" не случилось, но сам факт проведения этой беседы и поднятые в ней темы затронули серьёзные проблемы общества. Карлсон не поехал в Иран ради этого интервью, Пизешкиян тоже не ездил в Америку — всё было организовано онлайн, в глобальном медиапространстве, сообщает cnn.com.
Одной из самых заметных тем интервью стала настоящая цель иранской ядерной программы, отношения с международными организациями и крупные геополитические противостояния на Ближнем Востоке. Когда Карлсон вёл интервью, он первым делом задал классический вопрос: готова ли Иран действительно отказаться от производства ядерного оружия? Президент Пизешкиян ответил, что у Ирана никогда не было намерения разрабатывать ядерное оружие, а все подобные подозрения — фантазия премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху.
Пизешкиян: "Нетаньяху с 1984 года убеждает разных американских президентов, что Иран якобы начал создавать ядерное оружие. Но это абсолютно ложь. Иран ни раньше, ни сейчас не стремился создавать ядерное оружие, и это запрещено также фетвой Верховного лидера Али Хаменеи. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) годами наблюдало за всеми нашими ядерными объектами, контроль никогда не прекращался. Но в последние события, учитывая международные отношения и вопросы безопасности, мы прекратили договор," — пояснил он.
Такер Карлсон: "Если вы прекратили сотрудничество с международным агентством, как миру поверить, что Иран не обогащает уран? Кто может это гарантировать?" — задал вопрос. Пизешкиян вместо прямого ответа подчеркнул, что в момент, когда Иран хотел вести переговоры с Америкой, Израиль внезапно нанес удар, а США не остались нейтральными в этом процессе. В такой ситуации инспекторы МАГАТЭ тоже лишились возможности полностью проверить ядерные объекты.
Президент Ирана на вопрос Карлсона "Как вы относитесь к сообщениям о том, что инспекторы МАГАТЭ передавали Израилю информацию?" ответил: "У нас были подозрения к деятельности агентства, но мы всегда давали им доступ к объектам. Однако после последнего отчёта доверие полностью исчезло. Израиль атаковал наши ядерные объекты, а международная организация промолчала. Такой подход нельзя назвать правильным," — сказал он.
В ходе беседы Карлсон затронул все острые моменты в отношениях Иран — США, Иран — Израиль. Пизешкиян, в свою очередь, подчеркнул, что в последней военной атаке Израиля были убиты женщины, дети и даже беременные женщины, не участвовавшие в военных действиях, и это является явным военным преступлением. "Мои близкие, члены семьи, даже я сам могу стать жертвой. Но для защиты государства, прав своего народа я готов бороться до конца", — сказал он.
Пизешкиян также обратился к американцам, подчеркнув, что за 200 лет между Ираном и США не было прямых войн, и иранцы никогда не совершали террористических актов против американцев. "О нас сложились неправильные представления. Иранцы не против США, а против глобального зла и несправедливости," — чётко подчеркнул он.
В ходе интервью Карлсон поднял и тему иранских эмигрантов в Америке, высказав ряд обвинений о связи с террористическими группами. Пизешкиян ответил: "Впервые слышу такую ложь от вас," отметив, что иранцы отличаются умом, добротой и хорошим поведением.
В конце беседы Карлсон затронул отношение американского общества к Израилю. До сих пор для американцев Израиль представлялся как абсолютно правое и "святое" государство, но последние события, реальность на Ближнем Востоке вызывают у них вопросы. Данное интервью на YouTube-канале Карлсона с 4,25 млн подписчиков охватило широкую аудиторию. Значит, теперь американцы смогут услышать не только сценарий, написанный для них, но и позицию ближневосточного лидера.
В интервью Карлсона были десятки острых, прямых и надёжных вопросов, а Пизешкиян дипломатично и в то же время твёрдо выразил свою и народную точку зрения. Обе стороны продемонстрировали свободу слова, различие позиций и взглядов.
В итоге, это интервью стало важным событием не только для Ирана и США, но и для всего мирового сообщества. В нём обсуждались вопросы ядерной безопасности, терроризма и войны, международных отношений, политического лица США и Израиля, а также истинность дипломатии. Личная смелость Пизешкияна, его верность государству, прямые и критические вопросы Карлсона — всё это ярко отражает политический формат XXI века.
Несомненно, эта беседа ещё долго будет предметом обсуждения. Ведь теперь по вопросам Ближнего Востока — "чёрного ящика" мировой политики — возможность высказаться появилась как у обычного американца, так и у оппонентов. Вопросы Карлсона и ответы Пизешкияна, возможно, откроют путь к новому политическому этапу — это интервью может стать историческим. Читайте «Замин» в Telegram!
Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Новости по теме