
Практика овербукинга авиакомпании Centrum Air привела к тому, что двое пассажиров рейса Стамбул–Наманган не смогли вылететь и остались в аэропорту Стамбула. Возникшая ситуация была рассмотрена территориальным управлением Антимонопольного комитета Наманганской области.
Как выяснилось, 26 сентября гражданин через официальный веб-сайт авиакомпании приобрёл два авиабилета по маршруту Стамбул–Наманган. Однако в день вылета из-за перепродаж билетов он и его супруга не смогли подняться на борт самолёта и остались в аэропорту.
Только через сутки им был предложен альтернативный вариант — возвращение в Узбекистан рейсом Стамбул–Ташкент. Пассажиры прибыли в страну этим рейсом. После этого гражданин направил официальное обращение в Антимонопольный комитет, заявив о нарушении своих прав как потребителя.
В ходе проверки авиакомпания признала свою ошибку и достигла соглашения с пассажиром. В результате пострадавшей стороне была выплачена денежная компенсация в размере 500 евро, а также дополнительно 865 тысяч сумов.
Кроме того, авиакомпания предоставила промокод на 20-процентную скидку для будущих рейсов, право на бесплатную перевозку дополнительного багажа весом до 23 килограммов и возможность выбора места в переднем ряду самолёта.
Как сообщили в Антимонопольном комитете, принятые меры позволили полностью восстановить права пассажира как потребителя. В окончательном итоге эта ситуация стала важным уроком как для авиакомпаний, так и для пассажиров: наличие билета не всегда гарантирует место, но если у вас есть право, то есть и защита.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.