date

Самый безопасный самолет – правда или миф?

Самый безопасный самолет – правда или миф?
Катастрофическое крушение рейса Air India 13 июня 2025 года в городе Ахмедабад, Индия, вновь привлекло внимание всего мира к самолету Boeing 787 Dreamliner. Этот самолет считается одним из самых передовых образцов современной авиации. Однако эта трагедия вновь поднимает многолетнюю волну критики и предупреждений, связанных с программой 787.

Dreamliner впервые совершил полет в 2009 году и с тех пор перевез более миллиарда пассажиров по всему миру. К 2025 году в эксплуатации находится более 1 100 самолетов модели 787. До этого дня в списке аварий, связанных с 787, не было зафиксировано серьезных трагических случаев. Но трагедия с Air India меняет это представление.

Возникшая проблема не ограничивается только катастрофой. В течение многих лет бывшие и действующие инженеры и сотрудники контроля качества Boeing неоднократно предупреждали о несоблюдении норм безопасности при производстве самолетов.

Boeing 787 Dreamliner — первый коммерческий самолет, построенный на основе композитных материалов. Он отличается передовой аэродинамикой, экономичными двигателями и современными электрическими системами. Однако на этапе производства компания столкнулась с серьезными проблемами контроля качества на заводе в Южной Каролине.

Бывший инспектор качества Джон Барнетт в интервью BBC в 2019 году заявил, что система отслеживания деталей на заводе была нарушена, и некоторые рабочие устанавливали на самолетах бракованные детали, взятые из специальных мусорных контейнеров. По его словам, некоторые детали были неправильно закреплены, что приводило к попаданию электропроводки в опасные зоны.

Boeing отверг эти обвинения, но Федеральное авиационное управление США (FAA) провело независимую проверку и подтвердило некоторые из них.

В последние годы компания Boeing подвергается серьезной критике за внутреннюю культуру и систему контроля качества. Два крушения модели 737 MAX и еще один серьезный инцидент в 2024 году нанесли серьезный урон репутации компании.

Под руководством нового генерального директора Келли Ортберга Boeing начал реформу внутренних систем контроля и безопасности. В частности, компания заявила, что усилила надзор за производством 787.

Причина катастрофы Air India пока неизвестна. Однако некоторые специалисты, в том числе бывший инженер Boeing и нынешний специалист по авиационной безопасности Эд Пирсон, ранее предупреждали о серьезных проблемах в моделях 787.

Его организация зафиксировала риск протечки туалетной воды на электрические системы в самолетах 787, что может привести к короткому замыканию и пожару. FAA обратила внимание на эту проблему и инициировала специальные проверки.

По мнению авиационного аналитика Ричарда Абулафии, самолеты 787 за 16 лет совершили миллионы полетов без проблем. Он говорит: «Если бы были серьезные проблемы, они бы уже проявились».

Однако самолеты со временем изнашиваются, компоненты стареют. Особенно велика вероятность того, что дефекты, выявленные в первые годы производства, сохраняются в используемых сегодня самолетах.

Boeing 787 Dreamliner может быть технологическим достижением, но он не застрахован от человеческого фактора. Каждая мелкая ошибка в производстве может привести к крупным трагедиям. Трагедия с Air India вновь напоминает нам: любая инновация должна идти в ногу с безопасностью.
Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости » Технологии » Самый безопасный самолет – правда или миф?