
Компания Ford Motor приняла радикальное решение в сфере электромобилей. По данным Reuters, автомобильный гигант официально объявил о списании убытков на сумму 19,5 миллиарда долларов США, а также отказе от ряда проектов электрических автомобилей. Это решение связано с последними изменениями на глобальном рынке, наблюдаемыми в последние месяцы.
Руководство компании подчеркнуло, что спрос на электромобили не оправдал ожиданий, а в некоторых регионах даже был зафиксирован спад. Поэтому Ford была вынуждена пересмотреть свою стратегию, оптимизировать расходы и пересмотреть направления деятельности. Основная часть убытков пришлась на четвертый квартал, и они будут списываться постепенно до 2027 года.
По имеющимся данным, около 8,5 миллиарда долларов из общей суммы приходится на долю приостановленных проектов электромобилей. Еще 6 миллиардов долларов связаны с закрытием завода по производству аккумуляторов, созданного совместно с южнокорейской компанией SK On. Оставшиеся 5 миллиардов долларов предназначены для дополнительных расходов и процессов реструктуризации.
Кроме того, Ford объявила, что больше не будет производить электрическую модель пикапа F-150 Lightning в ее текущем виде. Ее заменит модель нового поколения, которая будет оснащена гибридной системой, где аккумулятор заряжается с помощью бензинового двигателя. Этот шаг демонстрирует стремление компании адаптироваться к рыночным реалиям.
Также Ford отказывается от планов по производству грузовика под кодовым названием T3 и электрического фургона, предназначенного для бизнес-сегмента. Эти проекты начинались с большими ожиданиями, однако в текущих экономических условиях были признаны нецелесообразными.
По словам генерального директора Ford Джима Фарли, в последние месяцы рыночная ситуация изменилась очень быстро и резко. Именно этот фактор заставил компанию пересмотреть свою стратегию. Теперь Ford планирует сосредоточиться на развитии бензиновых и гибридных моделей, а также продолжать инвестиции в персонал и производственную инфраструктуру.
В будущем ожидаются также сокращения на строящемся совместно с SK On аккумуляторном заводе, расположенном в штате Кентукки. Это свидетельствует о том, что стратегия Ford в отношении электромобилей становится более осторожной и взвешенной.
Тем не менее, компания не намерена полностью отказываться от своих долгосрочных планов. Согласно расчетам Ford, к 2030 году около 50% её глобального модельного ряда будут составлять гибриды, электромобили с длительным запасом хода и полностью электрические модели. На данный момент эта доля составляет всего 17%.
Таким образом, Ford не отказывается полностью от электромобилей, но выбирает более медленный и поэтапный подход, адаптируясь к рыночным условиям. Это решение может быть болезненным для компании, однако рассматривается как важный шаг для обеспечения стабильности в будущем.
Читайте «Zamin» в Telegram!Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.