
Среди многих водителей сложилось мнение, что марка топлива полностью определяет все его характеристики. Согласно этой логике, бензин АИ-95 во всём лучше АИ-92, а АИ-100 лучше АИ-95. Но на практике это не всегда так, и бензин с более низким октановым числом может быть лучше по ряду параметров. Давайте разберёмся, почему это так, и как выбрать наиболее подходящий вид топлива для конкретного автомобиля.
Производитель автомобиля играет решающую роль в определении стандартов расходных материалов, которые нужно учитывать при эксплуатации транспортного средства. Он устанавливает допуски для технических жидкостей, а также минимальные характеристики бензина. Однако производители не ограничивают верхний предел октанового числа, поэтому у водителей остаётся выбор. Например, если написано "не ниже АИ-92", можно заливать и АИ-95, и часто водители ощущают преимущества такого подхода.
Более высокое октановое число позволяет немного увеличить мощность двигателя и уменьшить расход топлива, но измерения показывают, что с экономической точки зрения это нецелесообразно. Изменения в расходе топлива не перекроют разницу в цене — примерно 10%. Но даст ли замена АИ-92 на АИ-95 другие преимущества, например, сохранение топливной системы и двигателя более чистыми? Здесь не всё так однозначно.
Современные технологии позволяют получать октановое число 95 каталитическим способом (путём переработки нефти). Но на практике многие производители не используют эту технологию, потому что она относительно дорогая. Гораздо дешевле добиться нужного октанового числа с помощью антидетонационных присадок. И в долгосрочной перспективе именно эти присадки могут сильно влиять на загрязнение двигателя изнутри.
Также АИ-95 не всегда чище АИ-92, а во многих случаях наблюдается обратный эффект. Антидетонационные присадки могут оставлять осадки на клапанах и элементах поршневой системы, что приводит к характерному нагару. По этой же причине АИ-92 более стабилен при хранении, потому что в его составе меньше летучих веществ. Соответственно, он дольше сохраняет исходное октановое число, особенно в жару.
Старые двигатели, рассчитанные на работу с АИ-92, не всегда хорошо воспринимают АИ-95. Чем выше октановое число, тем дольше горит топливно-воздушная смесь, и этот фактор важен при выборе топлива. В современных автомобилях блок управления точно регулирует смесь, но раньше таких технологий не было. Поэтому топливо может не успевать сгорать за отведённое время, в результате чего выпускные клапаны подвергаются избыточной нагрузке и могут прогореть раньше срока.
Если производитель допускает использование АИ-92, переходить на АИ-95 нужно осознанно. Иначе можно не только переплачивать за топливо, но и столкнуться с проблемами в работе двигателя в долгосрочной перспективе. Но бывают исключения — для турбированных двигателей переход на АИ-95 при разрешённом АИ-92 может дать положительный эффект.
Источник: dzen.ru/autovybor Читайте «Замин» в Telegram!
Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Новости по теме