date

Узбекистанцы за рубежом и проблема онлайн-платежей

В последнее время узбекистанцы, проживающие за рубежом, сталкиваются с серьезными проблемами при использовании банковских приложений. В случае смены телефона или переустановки приложения от пользователей требуется повторное подтверждение личности, однако этот процесс возможен только на территории Узбекистана. Кроме того, банки отправляют коды подтверждения только по телефону, не реализовав отправку по электронной почте. Это создает дополнительные трудности для узбекистанцев за рубежом. По данным Центрального Банка, эти ограничения введены с целью усиления кибербезопасности. В связи с ростом случаев мошенничества с банковскими картами за последние годы, с сентября 2024 года вход в банковские приложения впервые или повторная регистрация на новом устройстве разрешается только на территории Узбекистана. Однако ранее зарегистрированные пользователи могут продолжать пользоваться банковскими приложениями за рубежом. Как отметил заместитель руководителя Центра кибербезопасности Центрального банка Даврон Абдуллаев, эта мера была необходима для предотвращения случаев мошенничества. Одновременно банки организовали круглосуточные колл-центры для поддержки клиентов. В особых случаях клиенты могут подтвердить свою личность с помощью видеоконференции с сотрудниками банка. Тем не менее, пользователи за рубежом жалуются на то, что SMS-коды отправляются только на номера телефонов Узбекистана, а возможности подтверждения по электронной почте нет. Экономист Ботир Кабылов в своем посте в Telegram раскритиковал эту проблему и предложил отказаться от подтверждения через SMS, внедрив подтверждение по email или push-уведомлениям. По мнению специалистов, жесткие географические ограничения на банковские услуги в Узбекистане создают неудобства для пользователей. С помощью современных технологий можно обеспечить безопасность и при этом сохранить удобство. Например, такие технологии, как адаптивная аутентификация, идентификация личности по видео и использование биометрии, могут стать эффективным решением. В целях изучения международного опыта Центральный банк начал масштабные аналитические исследования совместно с компанией KPMG. Они разработают рекомендации по совершенствованию банковской инфраструктуры и систем кибербезопасности. Ожидается, что этот процесс завершится в течение 2025 года.
Ctrl
Enter
Нашли ошибку?
Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Новости » Технологии » Узбекистанцы за рубежом и проблема онлайн-платежей