date

Авиакатастрофа в Актау: был ли самолет поврежден боевым оружием

Авиационная катастрофа под Актау: Самолёт получил повреждения от боевого оружия?

Министерство транспорта Казахстана 25 декабря 2024 года опубликовало предварительные результаты расследования трагической авиакатастрофы, произошедшей вблизи Актау. Международное следствие по делу крушения самолёта Embraer 190, принадлежавшего авиакомпании «Azerbaijan Airlines», выявило новые подробности.

Хроника катастрофы и потери

Воздушное судно, следовавшее из Баку в Грозный, на борту которого находились 67 человек, потерпело крушение. В результате трагедии:

  • 38 человек (включая 3 члена экипажа) погибли;
  • 29 человек остались в живых, получив травмы различной степени тяжести.

Катастрофа произошла во время атаки украинских дронов на Кавказский регион, когда самолёт отклонился от маршрута и направился через Каспийское море в сторону Казахстана.

Результаты экспертизы: Признаки внешнего воздействия

Международная комиссия (в составе представителей Азербайджана, России, Бразилии и ИКАО) представила ключевые выводы на основе проверок места крушения:

  • Вероятность взрыва: Следов взрывчатых веществ или взрыва кислородных баллонов на борту самолёта не обнаружено.
  • Повреждения от боевого воздействия: В отчёте указано, что конструкция воздушного судна могла быть повреждена поражающими элементами боевого оружия.
  • Частицы металла: В гидравлических системах обнаружены отверстия, вызванные посторонними объектами из металлического сплава. Однако принадлежность данного оружия пока не установлена.

Политические дебаты и дальнейшее расследование

Этот инцидент стал предметом различных предположений между Азербайджаном и Россией. Официальный Баку неофициально выдвигает версии, что самолёт мог быть сбит ракетой из российской системы противовоздушной обороны. Москва, в свою очередь, призывает воздерживаться от выводов до завершения расследования.

В настоящее время две рабочие группы ведут работу в следующих направлениях:

1. Анализ безопасности полётов вблизи зон конфликтов.

2. Реконструкция гидравлической системы самолёта.

Когда будет опубликован окончательный отчёт?

Комиссия подчёркивает, что её выводы будут основываться исключительно на объективных фактах. Итоговый документ с указанием истинных причин авиакатастрофы планируется опубликовать на официальном сайте Министерства транспорта Казахстана до конца 2025 года.

Как вы считаете, следует ли полностью запретить полёты гражданской авиации вблизи зон боевых действий?

Ctrl
Enter
Нашли ошибку?
Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости » Мир » Авиакатастрофа в Актау: был ли самолет поврежден боевым оружием