Зумеры (родившиеся после 2000 года) и миллениалы (родившиеся в конце 1980-х — середине 1990-х годов), находящиеся в негласном соперничестве, отличаются не только стилем одежды или выбором гаджетов, но и тем, какой медиаконтент они предпочитают, пишет Peopletalk.
Зумеры и сериалы на тему депрессии
По словам психолога Анны Глушневой, зумеры — это поколение, которое выросло в среде открытого диалога о психическом здоровье. Для них темы депрессии, тревожности, поиска себя являются естественными и актуальными. Именно поэтому им интересны такие сериалы, как «Эйфория», «Половое воспитание», «Оставленные» — эти проекты реалистично отражают сложные эмоциональные состояния, внутренние переживания и поиск своего места в обществе, с которыми сталкивается молодежь.
Для зумеров сериал — это:
– Средство понимания и самопознания;
– Чувство массового представительства и сочувствия;
– Способ психологической нормализации.
«Из-за недостатка жизненного опыта зумеры часто пытаются осознать свои чувства через медиа. Для них реальная драма — это и есть сама жизнь, а близкие к ней сериалы вызывают интерес и кажутся важными», — говорит психолог.
Миллениалы и любовь к мультфильмам
Миллениалы же, напротив, тяготеют к мультфильмам, насыщенным воспоминаниями детства. Среди их любимых проектов — классические и современные анимации, такие как «Ну, погоди!», «Простоквашино», «Домовёнок Кузя», «Шрек», «Король Лев». Для миллениалов мультфильм — это способ временного ухода от сложностей реальной жизни и утешение через детские воспоминания.
Мультфильмы для миллениалов — это:
– Источник ностальгии и воспоминаний;
– Эскапизм — временное бегство от проблем;
– Возможность вновь пережить беззаботные детские чувства.
«Они росли в среде, где психологические проблемы не обсуждались открыто. Поэтому способы снятия эмоционального напряжения у них иные — они ищут больше радости, юмора, спокойствия», — говорит Анна Глушнева.
Читайте «Замин» в Telegram!