
В ближайшие годы время в пути между Ташкентом и Самаркандом может сократиться на 1,5 часа. За этим планом, который снаружи может показаться простым железнодорожным проектом, стоят большие инфраструктурные изменения. Как сообщает издание "Spot" со ссылкой на презентацию Министерства транспорта, для нового высокоскоростного железнодорожного маршрута разработано несколько вариантов.
По словам заместителя министра транспорта Джасурбека Чориева, технико-экономическое обоснование проекта подготовлено на основе гранта Эксимбанка Кореи. С начала 2025 года начнут обслуживать пассажиров 6 новых поездов компании Hyundai Rotem.
Новая скоростная автомагистраль будет начинаться от нового международного аэропорта в Ташкенте и добираться напрямую до Самарканда. Это предполагает разделение грузовых и пассажирских перевозок и облегчение транзита. Отмечалось, что в связи с отсутствием такой возможности на существующих железных дорогах необходима новая отдельная линия.
Разработано 3 альтернативных варианта:
Вариант 1: 282 км, 1 час 26 мин, средняя скорость - 185,7 км/ч
Вариант 2: скорость 291,7 км/ч, 1 час 33 минуты, 179,4 км/ч
Вариант 3: скорость 302 км/ч, 1 час 45 минут, 166,9 км/ч
В каждом варианте планируется построить десятки мостов и тоннелей. В настоящее время Эксимбанк Китая и Европейский инвестиционный банк также проявляют интерес к финансированию этого проекта.
Читайте «Zamin» в Telegram!Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.