
Британский автогигант Lotus стал предметом серьезных опасений не только у местных жителей, но и у поклонников автопрома по всей стране в связи с распространившимися слухами о возможном закрытии завода.
На днях в СМИ появились различные сообщения о будущем завода Lotus, расположенного в графстве Норфолк, где трудятся более 1300 сотрудников. В частности, обсуждается возможное решение владельца компании — китайской корпорации Geely — прекратить деятельность предприятия.
В ответ на эти слухи министр бизнеса и торговли Великобритании Джонатан Рейнольдс провел личную встречу с руководством Geely и заявил, что, по их словам, планы закрытия завода отсутствуют, и он «успокоился» после встречи.
Однако для многих этого оказалось недостаточно. В частности, консервативный лидер совета графства Норфолк Кей Мэйсон Биллиг оценила ситуацию как тревожную и потребовала от Geely официальных письменных гарантий. По ее словам, потеря такого крупного производственного комплекса может иметь крайне негативные последствия для региона.
«Lotus — это не просто производитель автомобилей, это лицо Норфолка. Каждый, кто слышит 'Lotus', сразу думает о нашем графстве. Мы не можем позволить себе потерять такой завод», — сказала она в интервью BBC.
К ее обращению присоединились округ Саут-Норфолк и Совет деловых кругов Норфолка, направив письмо министру Рейнольдсу с просьбой получить от Geely письменное обязательство сохранить Lotus в Великобритании.
Стратегия правительства подверглась критике
В письме также была затронута критика недавно объявленной правительственной программы — «Современная индустриальная стратегия».
Эта стратегия, представленная министром финансов Рэйчел Ривз, позиционируется как «десятилетний план инвестиций в секторы высокого роста». Однако, по мнению авторов письма, стратегия в основном ориентирована на большие города, Север Англии и Мидлендс, в то время как Норфолк и его потенциал остаются в тени.
Генеральный директор Торговой палаты Норфолка Нова Фэйрбанк поддержала данную точку зрения, отметив:
«Кембридж добился такого успеха, что никто не смотрит дальше него. У нас тоже есть огромный потенциал, и наш регион готов к экономическому росту».
Lotus — не просто производитель, а символ
В последнем заявлении пресс-службы Lotus подчеркивается, что никаких планов по закрытию завода в Хетеле нет.
Тем не менее, отсутствие письменных гарантий вызывает тревогу не только у местных властей, но и у работников, предпринимателей и жителей региона.
Завод в Хетеле признан центром автомобильной инженерии и инноваций не только в Норфолке, но и по всей Великобритании. Особенно важны здесь технологии электромобилей, которые компания Lotus планирует развивать в рамках стратегии «зеленой энергии». Читайте «Замин» в Telegram!
Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter