Трамп заявил, что в результате столкновения пассажирского самолета American Airlines с военным вертолетом в Вашингтоне никто не выжил. На борту самолета находились 60 пассажиров и четыре члена экипажа, а также трое военнослужащих на борту вертолета. Позднее в тот же день президент США выступил на брифинге в Белом доме, заявив, что в результате крушения самолета American Airlines и вертолета Black Hawk в Вашингтоне выживших нет.
По его словам, в течение всей ночи проводилась масштабная поисково-спасательная операция с привлечением всех имеющихся ресурсов. «Это была темная и мучительная ночь, страшная трагедия в столице нашей страны и в истории нашего народа». «Мы скорбим по всем, кто покинул нас слишком рано», — сказал Трамп.
Спасатели обнаружили тела 40 человек, погибших в авиакатастрофе на реке Потомак, а также останки еще нескольких человек, некоторые из которых выбросило на берег, сообщает CBS. Об этом сообщил источник телеканала в 17:30 по местному времени 30 января (3:30 по ташкентскому времени 31 января). Спасатели приостановили поисковые работы из-за захода солнца и продолжили их на следующий день. Следователи полагают, что все тела, которые можно было безопасно извлечь из самолета, были извлечены, но в хвостовой части самолета, которая в настоящее время недоступна, могут находиться еще несколько тел. Источник добавил, что следователи опасаются, что найти некоторые тела не удастся.
Черные ящики разбившегося самолета были извлечены из обломков в реке Потомак. Параметрические и речевые самописцы самолета были обнаружены вечером 30 января, сообщает ABC New. Черные ящики были отправлены на исследование в лабораторию Национального совета по безопасности на транспорте, которая расследует авиационные происшествия в США. В аккаунте организации в социальной сети X были опубликованы фотографии бортовых записывающих устройств.
На борту пассажирского самолета находились по меньшей мере трое граждан России. Об этом сообщила официальный представитель МИД России Мария Захарова на брифинге для журналистов 31 января. «По данным нашего посольства, у троих жертв этой авиакатастрофы были российские паспорта. Есть предположение, что еще один человек, четвертый, также имел российское гражданство, эта информация проверяется», — цитирует Захарову ТАСС.
Ранее посольство России сообщило, что ожидает от Госдепартамента информации о россиянах, погибших в авиакатастрофе в Вашингтоне. По данным Associated Press, помимо американцев, среди пассажиров самолета были граждане Китая и Филиппин.
Директор Бостонского клуба конькобежцев Даг Зегиба сообщил, что 14 жертв авиакатастрофы были фигуристами. По его словам, шестеро пассажиров были связаны с клубом — тренеры Вадим Наумов и Евгения Шишкова, 16-летние спортсмены Спенсер Лейн и Джинна Хан, а также их матери Кристин Лейн и Джин Хан.
Вадим Наумов и Евгения Шишкова
Клуб конькобежцев Бостона / AP / Scanpix / LETA
Ранее российские СМИ также сообщали, что на борту самолета находились российские фигуристы Вадим Наумов и Евгения Шишкова, в составе сборной России выигравшие чемпионат мира по фигурному катанию в парном катании в 1994 году. В 2017 году они начали тренировать в Конькобежном клубе Бостона. Дуг Зегиба назвал их «лучшими тренерами». Российский Telegram-канал Shot сообщил, что на борту самолета также находился их сын Максим, выступающий за сборную США по фигурному катанию, однако, по данным AP, ранее он летел другим самолетом.
Ассоциация фигурного катания США ранее сообщала, что на борту самолета находились несколько фигуристов, тренеров и членов их семей. «Эти спортсмены, тренеры и их семьи возвращались домой после участия в Национальном лагере развития, который проводился совместно с чемпионатом США по фигурному катанию в Уичито, штат Канзас», — говорится в заявлении федерации.
Газета New York Times, ссылаясь на предварительный отчет Федерального управления гражданской авиации США (FAA), сообщила, что в день крушения в аэропорту Вашингтона не хватало авиадиспетчеров. В отчете установлено, что количество дежурных диспетчеров «не соответствовало времени суток и объему движения». В тот день дежурный авиадиспетчер в аэропорту выполнял работу, которую обычно выполняют два человека.
Один диспетчер отвечал за координацию движения вертолетов в районе аэропорта, а также за прибытие и отправление самолетов, пишет AP, также ссылаясь на отчет департамента. В течение дня в этой работе участвовали два диспетчера, но когда движение замедлялось, для выполнения этих задач оставался только один диспетчер. Обычно такая смена начиналась в 21:30, но в этот день роли диспетчеров были совмещены раньше (столкновение самолета и вертолета произошло около 20:47).
Кроме того, The New York Times отмечает, что незадолго до крушения пилоты самолета American Airlines запросили смену взлетно-посадочной полосы и посадку на более короткой полосе, а не на одной из основных взлетно-посадочных полос аэропорта.
Газета New York Times сообщает, что причиной столкновения армейского вертолета с пассажирским самолетом стало то, что он летел выше, чем следовало. Вертолетам разрешено летать на высоте не более 200 футов (61 метра) вблизи аэропорта имени Рейгана, но в момент столкновения высота составляла более 300 футов (91 метр). Генеральный директор American Airlines Роберт Айсом заявил, что самолет совершал плановую посадку, когда в него врезался вертолет.
Ранее была обнародована стенограмма разговора диспетчера аэропорта и пилота вертолета, согласно которой накануне столкновения диспетчер спросил экипаж Black Hawk: «PAT 2-5, видите ли вы CRJ [самолет ]?" «Идите за CRJ». Однако ответа не последовало, и экипаж Black Hawk не выполнил приказ. По данным американских военных, пилоты вертолета совершали учебный полет, который проводится каждый вечер, а в состав экипажа входили опытные летчики.
Как сообщает Associated Press, эксперты в области авиации давно предупреждали, что воздушное пространство над Вашингтоном слишком узкое, чтобы допустить авиакатастрофу. По словам опрошенных агентством экспертов, пробки в аэропорту в часы пик создавали проблемы даже для опытных пилотов, которым приходилось учитывать сотни других пассажирских самолетов, военные самолеты и запретные зоны вокруг важных объектов.
Президент США Дональд Трамп обвинил в катастрофе политику найма, проводимую Федеральным управлением гражданской авиации (FAA). Об этом Трамп заявил в своем заявлении вечером 30 января. По данным The New York Times, президент также обвинил в авиакатастрофе своих предшественников Джо Байдена и Барака Обаму, заявив, что продвигаемая ими политика разнообразия, равенства и инклюзивности привела к проблемам в воздушном пространстве. Он заявил, не предоставив никаких доказательств, что стандарты для авиадиспетчеров слишком мягкие. По его словам, во времена администрации Обамы FAA выпустило директиву, в которой говорилось, что сотрудники должны быть «очень белыми».
По данным NYT, Трамп в ходе брифинга для журналистов кратко заявил, что в крушении виноваты пилоты армейских вертолетов, но затем вернулся к теме различных программ вербовки. Когда журналист спросил его, почему он пришел к такому выводу, хотя следователи только начали расследовать причины крушения, президент США сказал: «Я мыслю рационально, а большинство людей — нет. Мы хотели бы видеть, как гениальные люди делают такие вещи. Нам нужны высококвалифицированные специалисты для определенных видов работ». По его мнению, авиадиспетчерами должны быть «люди высочайшего интеллекта».
При найме на работу в федеральное правительство действовали программы «разнообразия, равенства и инклюзивности» (DEI). Трамп отменил все программы DEI в свой первый день на посту президента США. Следите за новостями “Замин” в “Telegram”
Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterНовости по теме