
Самолёт авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Лондон, потерпел крушение менее чем через минуту после взлёта. Эта трагедия вызвала серьёзный резонанс в авиационной сфере. Теперь, спустя месяц, правительство Индии опубликовало предварительные результаты расследования.
Согласно 15-страничному отчёту, два основных двигателя самолёта внезапно остановились в воздухе. Лайнер потерял тягу и упал на землю за 40 секунд. Теперь главный вопрос: почему отключились двигатели? Как тумблеры перешли из положения «включено» в «выключено»?
Странное действие с нарушением строгих правил
В отчёте указано, что оба топливных тумблера были переведены в положение «cut-off» сразу после взлёта. Это очень редкая процедура, которая используется, как правило, только на земле. В этом положении топливо не поступает к двигателям, и они автоматически отключаются. Это не просто ошибка — её сложно совершить случайно, особенно опытным пилотом.
Капитан Сумит Сабхарвал имел более 15 000 часов налёта, второй пилот Клайв Кундер — 3400 часов. Оба зарегистрированы как квалифицированные лётчики. Так мог ли это быть случайностью?
Тяжёлый разговор в воздухе: “Зачем ты выключил?” — “Я не делал этого!”
Технические специалисты выдвигают множество версий, почему тумблеры были неправильно использованы. Самое удивительное — расшифровка переговоров:
“Зачем ты выключил двигатели?”, — спрашивает один пилот. “Я не делал этого”, — отвечает другой. Кто именно произнёс эти фразы — не установлено. Однако этот диалог усиливает версию о человеческом факторе.
Резервные системы сработали, но не спасли
Дополнительные системы — воздушная турбина и вспомогательный генератор — активировались, но не смогли обеспечить необходимую мощность. Первый двигатель удалось перезапустить, второй — нет. Самолёт не смог подняться обратно.
Механика крыла или неисправность двигателя? Или что-то ещё?
На авиационных форумах обсуждаются версии — от удара стаи птиц по двигателям до загрязнённого топлива или сбоя в системе FADEC, управляющей двигателями.
Boeing и GE оправдались?
Reuters сообщает, что следственная комиссия пока не обвиняет напрямую Boeing или GE. По их мнению, серьёзных технических дефектов не обнаружено.
Выжил один человек
Из 260 человек на борту и на земле — один выживший пассажир, в шоковом состоянии.
Вывод: много вопросов — мало ответов
Ключевой вопрос — кто и почему перевёл тумблеры в положение “выключено”? Читайте «Замин» в Telegram!
Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Новости по теме