date

Жизнь в школе без смартфонов: чему может научить опыт Великобритании Узбекистан?

Жизнь в школе без смартфонов: чему может научить опыт Великобритании Узбекистан?
Смартфоны — неотъемлемая часть современной жизни. Важно не полный запрет, а формирование у детей культуры ответственного использования технологий. В этом плане подход школы Боурнсайд — поощрение, альтернативные занятия и положительные результаты — может служить примером и для системы образования Узбекистана.

Средняя школа Боурнсайд в графстве Глостершир, Англия, в этом году начала необычный эксперимент: жизнь без смартфонов на протяжении одного учебного семестра. Инициатива направлена не только на ограничение времени, проведенного за экранами в классе, но и дома, с целью формирования у молодежи здорового отношения к технологиям.

12-летний Луи говорит, что раньше до и после школы он много времени проводил за играми и просмотром видео на телефоне. «Иногда попадались пугающие видео», — говорит он. Сейчас он больше играет в футбол с братом.

11-летний Бенджамин говорит, что после удаления YouTube с телефона впервые провел несколько часов с сестрами в саду. «У меня также улучшился режим сна», — говорит ученица Джемайма.

По мнению администрации школы, эта инициатива положительно влияет не только на детей, но и на их родителей. Ответственная за безопасность детей в школе Боурнсайд Салли Лиз также лично прошла через этот эксперимент — прожила целый учебный семестр без смартфона.

«Речь не о запрете телефона, а об обучении детей здоровому взаимодействию с технологиями», — говорит она.

Школа предлагает не просто отказаться от смартфонов, но и строит расписание так, чтобы потребность в них отпала. Ученики сталкиваются с необходимостью использовать телефоны только в старших классах (после 10-го класса).

С февраля школа Боурнсайд также сотрудничает с близлежащими начальными школами, предлагая родителям не покупать детям телефоны до 10-го класса.

В последние годы и в Узбекистане резко возросло использование телефонов, особенно смартфонов, среди школьников. Это увеличивает риски для здоровья, снижает концентрацию на уроках и повышает доступ к вредному контенту.

В таких крупных городах, как Ташкент, Самарканд и Андижан, даже у маленьких детей есть личные телефоны. Постоянная активность в социальных сетях, ночное бодрствование и отвлеченность на уроках вызывают беспокойство специалистов.

Опыт школы Боурнсайд показывает, что при совместных усилиях администрации, родителей и общества можно защитить детей от вредного контента и положительно повлиять на их психологическое и социальное развитие.
Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости » Общество » Жизнь в школе без смартфонов: чему может научить опыт Великобритании Узбекистан?