593
Выявлено, насколько в Узбекистане выросло мошенничество, связанное с оформлением кредитов
Пресс-служба Омбудсмена сообщает, что в Узбекистане значительно участились случаи выдачи кредитов различными коммерческими банками на основании персональных данных граждан.
Сообщается, что в 2024 году к омбудсмену поступило более 6000 обращений граждан по вопросам экономических прав. 9 процентов этих апелляций связаны с делами о мошенничестве. В 2023 году количество таких заявлений составило 110, тогда как в 2024 году этот показатель вырос на 42%.
В 60 процентах заявок лица, выдававшие себя за сотрудников компании Click или Центробанка, выдавали онлайн-кредиты, используя персональные данные граждан. В некоторых случаях кредиты выдавались на имя одного человека 5-6 коммерческими банками.
В ответ на данные обращения следователи органов внутренних дел направили в коммерческие банки предписания о том, что указанные граждане самостоятельно кредитными средствами не пользовались и признаются гражданскими истцами, а также о приостановлении задолженности по кредиту и начислении процентов. пока не будут найдены виновные.
Статья 36 Уголовно-процессуального кодекса гласит, что письменные указания и постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом по подследственному ему делу, обязательны для всех предприятий, организаций, должностных лиц и граждан. Однако, несмотря на это, банки требуют возврата кредитов от граждан, которые стали жертвами мошенничества.
По данному факту Уполномоченным по правам человека в интересах граждан в суды по гражданским делам направлено 5 исков, а заключенные с банками кредитные договоры признаны недействительными. В пользу 1 гражданина возвращены денежные средства, полученные в качестве займа, а также возмещен моральный вред.
Отмечается, что рост обращений, связанных с проблемами в этой сфере, обусловлен в основном невнимательностью населения, отсутствием информационной безопасности и недостаточными экономическими знаниями.
«Важно помнить, что по мере развития информационных технологий изобретаются новые способы обмана и мошенничества», — говорится в докладе омбудсмена.
Он также рекомендовал следовать следующим рекомендациям, чтобы избежать мошенничества:
[список]
[/список]
В связи с ростом количества онлайн-кредитов, полученных мошенниками от имени граждан в Узбекистане, с 1 ноября 2024 года по 1 апреля 2025 года введен временный порядок выдачи онлайн-кредитов в банках. По данным Центробанка, в 2024 году в 463 случаях мошенничества с онлайн-займами от имени граждан был причинен финансовый ущерб на общую сумму около 15 млрд сумов. Следите за новостями “Замин” в “Telegram”
Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterНовости по теме