10:39 / 29.01.2025
593

Выявлено, насколько в Узбекистане выросло мошенничество, связанное с оформлением кредитов

Выявлено, насколько в Узбекистане выросло мошенничество, связанное с оформлением кредитов
Пресс-служба Омбудсмена сообщает, что в Узбекистане значительно участились случаи выдачи кредитов различными коммерческими банками на основании персональных данных граждан.

Сообщается, что в 2024 году к омбудсмену поступило более 6000 обращений граждан по вопросам экономических прав. 9 процентов этих апелляций связаны с делами о мошенничестве. В 2023 году количество таких заявлений составило 110, тогда как в 2024 году этот показатель вырос на 42%.

В 60 процентах заявок лица, выдававшие себя за сотрудников компании Click или Центробанка, выдавали онлайн-кредиты, используя персональные данные граждан. В некоторых случаях кредиты выдавались на имя одного человека 5-6 коммерческими банками.

В ответ на данные обращения следователи органов внутренних дел направили в коммерческие банки предписания о том, что указанные граждане самостоятельно кредитными средствами не пользовались и признаются гражданскими истцами, а также о приостановлении задолженности по кредиту и начислении процентов. пока не будут найдены виновные.

Статья 36 Уголовно-процессуального кодекса гласит, что письменные указания и постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом по подследственному ему делу, обязательны для всех предприятий, организаций, должностных лиц и граждан. Однако, несмотря на это, банки требуют возврата кредитов от граждан, которые стали жертвами мошенничества.

По данному факту Уполномоченным по правам человека в интересах граждан в суды по гражданским делам направлено 5 исков, а заключенные с банками кредитные договоры признаны недействительными. В пользу 1 гражданина возвращены денежные средства, полученные в качестве займа, а также возмещен моральный вред.

Отмечается, что рост обращений, связанных с проблемами в этой сфере, обусловлен в основном невнимательностью населения, отсутствием информационной безопасности и недостаточными экономическими знаниями.

«Важно помнить, что по мере развития информационных технологий изобретаются новые способы обмана и мошенничества», — говорится в докладе омбудсмена.

Он также рекомендовал следовать следующим рекомендациям, чтобы избежать мошенничества:
[список]
  • Не разглашайте никому личную информацию, такую ​​как данные паспорта, номера банковских карт и ПИН-коды;
  • Избегайте отправки вашей личной информации в социальные сети или неизвестным лицам;
  • Не передавайте никому полученные на ваш телефон проверочные коды, пароли или данные для входа в банковские приложения;
  • Не загружайте незнакомые файлы, документы или ссылки из социальных сетей или электронной почты (они могут содержать вирусы или вредоносное ПО);
  • Не отвечайте на звонки и видеозвонки с незнакомых номеров, особенно с иностранных номеров;
  • Если кто-то называет себя сотрудником банка или представителем другой организации, запросите информацию по официальным каналам для подтверждения его личности;
  • Будьте осторожны и предусмотрительны.
    [/список]
    В связи с ростом количества онлайн-кредитов, полученных мошенниками от имени граждан в Узбекистане, с 1 ноября 2024 года по 1 апреля 2025 года введен временный порядок выдачи онлайн-кредитов в банках. По данным Центробанка, в 2024 году в 463 случаях мошенничества с онлайн-займами от имени граждан был причинен финансовый ущерб на общую сумму около 15 млрд сумов.

    arenda kvartira tashkent
  • Ctrl
    Enter
    Нашли оШибку
    Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
    Новости » Общество