
В своем ежегодном обращении к Олий Мажлису и народу президент Шавкат Мирзиёев подчеркнул необходимость масштабной "перестройки" транспортной системы. Было отмечено, что в условиях резкого роста интереса к туризму логистика и пассажирские цепочки не отвечают современным требованиям.
Глава государства заявил, что стоит задача не просто обновить авиационную и железнодорожную пропускную способность, а как минимум удвоить ее. Цель - ускорить межрегиональное сообщение и создать систему, способную беспрепятственно принимать поток туристов.
В авиационном направлении к 2026 году планируется расширить национальный авиапарк до 120 воздушных судов. Однако стратегия не ограничивается только увеличением количества самолетов.
Было объявлено о внедрении нового механизма финансовой поддержки для внутренних авиарейсов: за каждый проданный билет будет выделяться государственная субсидия в установленном размере. Важно отметить, что эта плата не будет привязана к цене билета - в результате ожидается, что авиакомпании снизят конечную цену и увеличат внутренний туризм и межрегиональную деловую активность.
Кадровый вопрос также стоит на повестке дня: по мере расширения парка возрастает потребность в квалифицированных специалистах. В связи с этим будет создан университет, специализирующийся на гражданской авиации, где будут обучаться пилоты современных лайнеров, инженеры технического обслуживания и специалисты по управлению аэропортами.
В железнодорожной сфере утверждена пятилетняя программа, которая начнет действовать с начала 2026 года. Программа предусматривает прокладку 500 километров новых рельсов для высокоскоростных рейсов в крупные города по всей стране.
Особый акцент был сделан на подключении Ташкентской области к единой транспортной агломерации. В следующем году начнется строительство 110-километровой линии, которая соединит столицу с Букинским, Пскентским, Бекабадским, Баяутским районами и быстро развивающимся административным центром области - Нурафшаном.
Также было объявлено о строительстве совершенно новой сети для высокоскоростных поездов по маршруту Ташкент - Самарканд. Поскольку текущая инфраструктура работает под наибольшей нагрузкой в этом коридоре, дополнительная линия должна облегчить поток и сократить время в пути.
Также озвучен план активного привлечения частного капитала в управление инфраструктурой. Президент выразил готовность передать железнодорожные вокзалы в Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Хиве и Навои в управление частным партнерам - ожидается, что государственно-частное партнерство улучшит качество обслуживания и инвестирует в модернизацию.
Отмечается, что Узбекистан является одной из стран мира, у которой "дважды нет выхода к морю": для выхода к океану необходимо пересечь границу как минимум двух государств. Поэтому эффективная авиационная и скоростная железнодорожная сети рассматриваются как стратегически важные для страны направления.
Читайте «Zamin» в Telegram!Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.