
В Ташкенте создан центр управления дорожным движением, работающий на основе современных технологий и коренным образом обновляющий транспортную систему. Центр, начавший свою деятельность в соответствии с постановлением Президента, станет основным оператором интеллектуальной транспортной системы столицы. Цель - полностью цифровизировать управление трафиком и модернизировать городскую инфраструктуру на глобальном уровне к 1 февраля 2027 года.
Одним из самых важных нововведений является то, что автомобили, не соответствующие цвету экологического стикера, будут автоматически ограничены в въезде в установленные зоны. Это не только улучшит экологическую ситуацию, но и будет иметь большое значение для предотвращения пробок в центре города.
Новый центр будет работать по следующим направлениям:
- постоянный мониторинг движения транспорта, пассажиров и пешеходов по городу;
- подготовка документов по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры на основе передового международного опыта;
- Формирование полной транспортной базы данных и мастер-плана Ташкента;
- координация деятельности организаций во всех сферах дорожного и транспортного строительства;
- повышение привлекательности общественного транспорта, сокращение личного автопотребления и улучшение экологической обстановки;
- создание многоэтажных автостоянок на надземном метро, путепроводах и основных пересечениях;
- соблюдение правил дорожного движения, повышение культуры дорожного движения и пропаганда безопасности.
Кроме того, до конца 2028 года ряд полномочий министерств и ведомств будет временно передан этому центру в качестве правового эксперимента.
Интеллектуальная транспортная система включает в себя современные технологии. Новая сеть анализирует движение в режиме реального времени с помощью камер видеонаблюдения, датчиков и автоматизированного управления светофорами. Если спецслужбы - скорая помощь, пожарная безопасность, ДПС - отклоняются от графика движения, им отдается приоритет.
Движение автотранспортных средств, правила перевозки грузов, нормы веса и объема будут находиться под постоянным контролем. Кроме того, система будет подключена к Ситуационному центру Комитета по экологии, и автомобили, не соответствующие экологической категории, будут автоматически идентифицированы.
В то же время будут выявлены точки с высоким риском травм и ДТП и разработаны практические рекомендации по их снижению. Также утверждены целевые показатели развития транспортной системы Ташкента до 2030 года.

Эти реформы не только уменьшат пробки, но и направлены на превращение столицы в более комфортный, безопасный и экологически устойчивый город. Эта система открывает новый, современный и удобный этап для всех участников дорожного движения.
Читайте «Zamin» в Telegram!Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.