
Новая лицензия такси, облегчая нам жизнь, может ущемлять права граждан — таких мнений становится все больше. 13 июня министр транспорта Ильхом Махкамов провел закрытую встречу с журналистами, чтобы разъяснить новые правила, принятые два года назад. Он подчеркнул, что водители такси должны осуществлять свою деятельность только на территории, указанной в лицензии (согласно коду региона номерного знака) и связанных с ней границах. Однако новые правила набирают обороты, так как противоречат правам граждан на свободный выбор места работы и места жительства, закрепленным в Конституции Узбекистана.
Махкамов подчеркнул, что существующая практика в некоторых областях «неправильно истолкована», а информация, распространяемая в социальных сетях, совершенно не соответствует действительности. Например, он пояснил, что лицензия выдается только тому, кто работает в этом регионе, а водители могут сами определять регион, в котором они хотят работать, и это будет указано в лицензии. Однако было отмечено, что статья 14 Закона гласит, что зона действия лицензии определяется на основе кодов государственных регистрационных знаков, присвоенных транспортному средству, что явно не предусмотрено - это следует учитывать.
Таким образом, глубокое несоответствие закона его предыдущей трактовке и система, которая не рассчитана на всех - это резко критикуется широкой общественностью и активистами по гражданским правам. Демократическая партия Народно-демократической партии Узбекистана (НДПУ), с другой стороны, считает эти ограничения неконституционными и требует от правительства и парламента их отмены.
Временные права: граница, проходящая ото лба?
На практике, с вступлением в силу нового правила:
- Водителю, проживающему в Ташкенте, но имеющему гражданский адрес в Самарканде, придется продлевать свои права за 5,5 млн сумов, чтобы закрыть их;
- Региональные водители, получившие права для Ташкента, могут продолжить свою деятельность до конца года, но затем они попадут в изоляцию;
- Деятельность за пределами региона может повлечь отзыв лицензии и административную ответственность.
Например, вы знали, что в Ташкенте около 23 тысяч региональных водителей лишат прав? По данным Яндекс.Go, большинство из них будут лишены деятельности.
Последствия
В результате:
- Сократится количество такси, что приведет к росту цен;
- Увеличится время ожидания автомобиля — что затруднит ежедневное перемещение граждан;
- Региональные водители будут вынуждены продолжать работать неофициально, на «черном рынке»;
- Возможно ужесточение ответственности за ненадлежащую деятельность.
Экономисты подчеркивают, что это действие не только ограничивает рынок труда, но и является прямым нарушением конституции. Они предлагают как можно скорее решить проблему через суд.
Заключительная мысль
Это ограничение, введенное без опыта, не полностью объясненное и, одним словом, названное «системой, которая против свободного труда», продемонстрировало необходимость более ответственного рассмотрения вопросов, связанных с правами граждан. Только посредством справедливого, прозрачного и гуманного подхода можно устранить ненужные препятствия и проблемы. Читайте «Замин» в Telegram!
Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Новости по теме