
Переговоры в Стамбуле, которые Путин предложил продолжить на практике, состоялись в конце марта 2022 года, через несколько недель после начала масштабного вторжения России на территорию Украины.
В то время Россия потребовала от Украины отказаться от вступления в НАТО и согласиться на статус безъядерного и внеблокового государства, на что Украина была готова при условии соблюдения гарантий безопасности, предусмотренных договорами. Вопрос аннексированных Россией Крыма и Донбасса предполагалось обсудить отдельно на уровне президентов двух стран. Киев заявляет, что соглашение может быть подписано только после полного прекращения боевых действий.
Результаты переговоров были зафиксированы в «Стамбульском коммюнике», однако никаких конкретных соглашений по его развитию подписано не было. В середине июня помощник Путина Юрий Ушаков заявил, что «все кончено».
В то время источник BBC объяснил причину провала переговоров следующим образом: «Переговоры велись о документах, которые лидеры подпишут, если договорятся о мире». Теперь ясно, что мир вообще невозможен».
К этому времени, в частности, уже были выявлены факты военных преступлений, совершенных российскими военнослужащими в украинском городе Буча, а Россия потеряла флагман Черноморского флота крейсер «Москва», что осложнило переговоры, несмотря на заявления Зеленского о готовности их продолжить.
Осенью того же года, после того как Россия аннексировала четыре области Украины, Зеленский подписал указ, фактически запрещающий прямые переговоры с Путиным.
Теперь помощник Путина Юрий Ушаков заявил, что переговоры должны возобновиться «с того места, на котором они остановились в 2022 году, естественно, с учетом реальной ситуации».
К весне 2025 года возобновились разговоры о том, что Стамбульское коммюнике может стать отправной точкой для новых переговоров. В частности, Стив Виткофф, специальный посланник Дональда Трампа по Ближнему Востоку, также участвующий в процессе организации переговоров по Украине, назвал переговоры в Стамбуле «окончательными и значимыми» и заявил, что они могут стать «ступенькой к мирному соглашению». Однако спецпредставитель Трампа по Украине Кит Келлогг не согласился и заявил, что сторонам теперь «нужно придумать что-то совершенно новое».
Фото: Сергей Карпухин/ТАСС
Переговоры В СтамбулеУкраина РоссияАннексия КрымаГарантии БезопасностиВоенные ПреступленияМирное Соглашение Новости Узбекистана Новости
Читайте «Замин» в Telegram! Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter