Потребителям вернут миллиарды за масло с неправильным сроком годности
В Узбекистане выявлено нарушение законодательства в продукции под брендом “Выбор семьи”, реализованной через маркетплейс “Uzum”. Срок годности указан с нарушением ГОСТ, что привело к серьезной реакции контролирующих органов.
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей провел проверку масла, произведённого компанией “Bo‘ston Food”, и выяснил, что вместо допустимых 6 месяцев (по ГОСТ 1129–2013), производитель указал 12 месяцев.
Кроме того, на этикетке отсутствует упоминание технического регламента O‘zTR No 724. В результате, было зафиксировано нарушение закона “О защите прав потребителей”, статья 6.
Какие меры приняты?
Специальная комиссия обязала компании выполнить одно из требований:
-
Изъять и компенсировать стоимость 145 тысяч бутылок масла, вернув потребителям 1,6 миллиарда сумов или обменять на качественный товар;
-
В случае невозможности идентификации покупателей – перечислить сумму в бюджет.
“Uzum Market” и “Bo‘ston Food Company” пытались обжаловать решение в суде, однако их иски были отклонены, а решение комитета оставлено в силе.
Эксперты считают это важным прецедентом в сфере защиты прав потребителей.
Читайте «Замин» в Telegram!