
Президент Шавкат Мирзиёев в обращении к Олий Мажлису и народу сообщил о запуске масштабной пятилетней программы, нацеленной на коренное обновление транспортной инфраструктуры. Главная цель — увеличить транзитный потенциал страны и дать мощный импульс экономическому росту. Об этом сообщает upl.uzсообщает.
Глава государства, ссылаясь на анализы ООН, подчеркнул, что качественные дороги напрямую влияют на ВВП и обеспечивают рост экономики как минимум на 2%. Поэтому статус важнейших дорожных артерий республики будет пересмотрен, и в общей сложности 4 тысячи километров магистралей будут преобразованы в современные «автобаны», соответствующие международным требованиям.
Обновление начнётся со стратегических направлений, связывающих регионы страны. В приоритетном списке — трассы Андижан–Кунград и Ташкент–Термез, также модернизацию пройдут дороги Самарканд–Шахрисабз и Алат–Сариосиё.
Параллельно с реконструкцией существующих дорог будет построена и совершенно новая инфраструктура — предусмотрено возведение 800 километров платных дорог, рассчитанных на высокие скорости. Проект свяжет столицу с крупными региональными центрами и туристическими направлениями: появятся платные участки на направлениях Ташкент–Самарканд, Ташкент–Андижан и Ташкент–Бостанлык, а также будут вестись работы на отрезках Пунган–Наманган и Карши–Шахрисабз.
Согласно планам на 2026 год, ещё 300 километров дорог общего пользования будут капитально отремонтированы. Техника зайдёт на наиболее проблемные участки в Республике Каракалпакстан, Бухарской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях.
Мирзиёев отдельно отметил, что изменится и подход к планированию городской и межгородской среды. Теперь на законодательном уровне проектировщики будут обязаны учитывать мнение населения, будет оцениваться влияние транспортных потоков на экологию и потребуется создание удобной «безбарьерной» среды для пешеходов.
Для справки: самая длинная автомобильная дорога в мире — Панамериканское шоссе протяжённостью около 30 тысяч километров. Однако в климате Узбекистана из‑за резких перепадов температур — зимой до -20, летом до +50 градусов — для строительства долговечных автобанов необходимо использовать специальные полимерно-битумные вяжущие материалы, предотвращающие размягчение асфальта на солнце, подчеркнули.
Читайте «Zamin» в Telegram!Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.