date

Шоу Дженнифер Лопес привлекли в Казахстан 12 тысяч туристов

Шоу Дженнифер Лопес привлекли в Казахстан 12 тысяч туристов

Две прошедшие в Казахстане концерты Дженнифер Лопес привлекли в страну 12 тысяч туристов, заявил министр финансов Казахстана Мади Такиев. По его словам, большая тур-серия звезды — это не только зрелище на сцене, но и фактор, который стимулирует межрегиональный туристический поток, поскольку «Джей Ло не приезжает одна — вслед за ней к нам приезжают туристы из соседних стран», — добавил он.

По приведённым министром цифрам, на концерт в Астане пришли 5 тысяч человек, а на концерт в Алматы — около 7 тысяч. Гости останавливаются в гостиницах, посещают рестораны, знакомятся с городом — это также положительно влияет на сферу дополнительных услуг и малый бизнес. «По нашим расчётам, один турист оставляет как минимум тысячу долларов. Это очень хорошо для нашей экономики», — сказал Такиев.

Концерты Дженнифер Лопес в рамках тура Up All Night состоялись 1 августа на Astana Arena в Астане и 10 августа — на центральном стадионе в Алматы. Ряд логистических факторов, работы по безопасности и инфраструктуре также обеспечили эффективность этих мероприятий, а поток зрителей выполнил роль дополнительной рекламы для бренда городов.

По словам продюсера компании «Астана концерт» Малика Хасенова, доход от концерта Лопес в Астане составил 400 млн тенге (742 860 долларов). Отмечается, что средний объём сформировали такие факторы, как продажа билетов, коммерческие партнёры, аренда площадки и оборот сопутствующей продукции. Для местного рынка такой уровень денежного потока поддерживает сектор услуг в летний сезон.

Также сообщается, что в дни концертов наблюдались рост загрузки гостиниц и увеличение спроса на внутренние авиарейсы и железнодорожные направления. Это повышает потребность в качестве сервиса, транспортной логистике и прозрачной платёжной экосистеме, а значит, стандарт подготовки к последующим крупным мероприятиям также будет повышаться.

Ранее Дженнифер Лопес дала концерты в Армении и Узбекистане. Маршрут этого тура по региону ещё больше выявил спрос на живую музыку на больших площадках, следовательно, для продюсерских компаний стал стимулом переоценить проекты в масштабе Центральной Азии. В местной индустрии ожидается рост потребности в техническом персонале, услугах по звуку и свету, а также по монтажу сцены.

Подводя итог, как отметил министр финансов Казахстана Мади Такиев, концерты международных звёзд дают мультипликативный эффект в туризме и сфере услуг. 12 тысяч зрителей на примере Астаны и Алматы — за этой цифрой стоят многочисленные транзакции в гостиничном, ресторанном, транспортном, экскурсионном и торговом секторах. Поэтому продолжительность таких мероприятий и качественное управление ими, как отмечается, дадут высокие результаты и в последующие сезоны.

Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости » Культура » Шоу Дженнифер Лопес привлекли в Казахстан 12 тысяч туристов