Компетентный орган по вопросам конкуренции и рынков Великобритании (CMA), присвоив компании Google статус «стратегического рыночного значения» для онлайн-поиска и рекламного рынка, открыл путь к применению более строгих правил в отношении компании, пишет сайт Techcrunch.com.
Этот статус отражает «значимую и долгосрочную» рыночную позицию Google и позволяет внедрять специальные меры для повышения конкуренции.
Данное определение не является обвинением против Google; оно станет основой для мер, которые будут приняты в ближайшем будущем.
Охватываемые сервисы: поиск, поисковая реклама, AI Overviews, AI Mode, лента «Discover», вкладки «Top Stories» и «News». Однако приложение Google News и сайт, а также синхронизированные поисковые сервисы не включены.
В своем ответе Google подчеркнула, что некоторые меры вмешательства могут замедлять инновационные процессы и затруднить выход новых продуктов.
Планируемые возможные меры:
- предоставление пользователям возможности перейти на другую поисковую систему через экран выбора
- обеспечение справедливости в результатах поиска
- контроль использования контента издателями
- введение механизмов согласия для AI сервисов