
Фото: SOPA Images/LightRocket через Getty Images
В Узбекистане может быть приостановлена деятельность китайской торговой площадки Temu. Об этом 27 февраля сообщил начальник управления электронной коммерции Национального агентства перспективных проектов Камронбек Мухаммедиев, передает Spot.
С 1 июля 2025 года вступят в силу новые правила для международных площадок в Узбекистане, в том числе реестр уведомлений и специальный реестр субъектов электронной коммерции. Согласно порядку, вступившему в силу 28 декабря 2024 года, операторами электронной коммерции могут быть только юридические лица — резиденты Республики Узбекистан.
Камронбек Мухаммадиев отметил агрессивную маркетинговую стратегию «Тэму» по выходу на новые зарубежные рынки. По данным Национального агентства перспективных проектов, в 2024 году китайский рынок потратил $4 млрд на маркетинг и снижение цен, а в этом году расходы могут достичь $10 млрд.
«Мы готовы обеспечить защиту их прав и законных деловых интересов и оказать им содействие в официальном выходе на рынок Узбекистана, но для этого им необходимо подать заявку. Пока что Тэму не проявил никакого [интереса], но некоторые движения есть. Мы ранее заявляли, что если условия не будут выполнены, их деятельность будет приостановлена, вплоть до блокировки», — сказал Мухаммадиев.
На вопрос репортера Spot о возможной дате блокировки глава отдела электронной коммерции агентства ответил, что «это произойдет скоро».
В свою очередь, первый заместитель директора агентства Вячеслав Пак подчеркнул, что «незаконная деятельность» иностранных торговых площадок «наносит ущерб» экономике Узбекистана. По его словам, при поставке товаров на местный рынок не уплачиваются налоги и таможенные пошлины, транспортировка и оплата не осуществляются сторонними компаниями, а также происходит отток валюты. Объем оттока валюты только из-за Тэму в 2024 году превысил 10 миллионов долларов.
«Либо они приезжают в Узбекистан и открывают здесь филиал, либо регистрируются в налоговых органах и становятся плательщиками НДС», — говорит Пак.
По его мнению, отсутствие в республике представительств зарубежных рынков лишает местных потребителей возможности вернуть некачественный товар или предъявить претензии.
К вашему сведению, с конца прошлого года мобильное приложение «Тему» вошло в число самых популярных приложений в Узбекистане.
В начале 2025 года было принято постановление Кабинета Министров об ограничении деятельности иностранных площадок электронной коммерции, не зарегистрированных в Узбекистане. Речь идет не только о Temu, но и о принуждении ряда других торговых площадок, таких как AliExpress, Amazon и Ozon, потоковых сервисов, таких как Netflix и Spotify, а также агрегаторов бронирования, таких как Booking.com и Airbnb, платить налоги в Узбекистане. Следите за новостями “Замин” в “Telegram”

Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterНовости по теме