
Был опубликован предварительный отчет по поводу авиакатастрофы, произошедшей в прошлом месяце в Индии и унесшей жизни 260 человек. Об этом сообщило агентство Reuters.
Самолёт Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, следовавший из города Ахмедабад в Лондон, потерпел крушение через несколько минут после взлета.
В отчете, опубликованном Бюро по расследованию авиационных происшествий при Министерстве гражданской авиации Индии, причиной катастрофы указано почти одновременное отключение топливных клапанов, предназначенных для запуска и остановки двигателей. Это действие резко прекратило подачу топлива в двигатели, в результате чего самолёт упал.
В отчете говорится, что перед крушением в кабине один пилот спросил другого: «Зачем ты отключил топливо?» На что второй пилот ответил: «Это был не я». В отчете не указано, кому именно принадлежали эти слова.
56-летний командир экипажа Сумит Сабхарвал имел более 15 600 часов налета и работал инструктором в Air India. Вторым пилотом был 32-летний Клив Кундер с налетом более 3 400 часов.
По мнению экспертов, случайное срабатывание топливных клапанов практически невозможно. Обычно они отключаются после посадки или в чрезвычайной ситуации. На момент катастрофы чрезвычайной ситуации не было.
Американский эксперт по авиационной безопасности Энтони Брикхаус выразил мнение, что действия могли быть совершены намеренно, задав вопрос:
«Если это сделал пилот — зачем?»
Интересно, что после крушения топливные клапаны, расположенные в задней части самолета, были найдены в «рабочем режиме» (то есть включенными). Это указывает на кратковременную попытку повторного запуска двигателей перед крушением.
Катастрофа нанесла серьезный удар по усилиям Air India по обновлению и восстановлению доверия в последние годы. Компания, приватизированная правительством Индии в 2022 году и перешедшая под управление Tata Group, работала над покупкой новых самолетов, улучшением качества обслуживания и повышением безопасности.
Авиационные надзорные органы Европейского союза и Индии также начали серьезную проверку компании Air India Express. Причиной стали обвинения в несвоевременной замене некоторых частей двигателей и фальсификации документов.
На данный момент вина Boeing и производителя двигателей GE Aerospace не установлена. Национальный совет по безопасности на транспорте США сообщил о сотрудничестве с индийскими властями в расследовании. Читайте «Замин» в Telegram!
Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Новости по теме