19:20 / 17.03.2025
135

Определяется ответственность за движение по автобусной полосе

Определяется ответственность за движение по автобусной полосе
На пленарном заседании Сената рассмотрен закон, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Кодекс об административной ответственности, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и повышение эффективности использования общественного транспорта. Об этом сообщила пресс-служба Сената.

Отмечается, что загруженность дорог становится острой проблемой для населения страны, особенно в столице. За последние 2-3 года в Ташкенте ежедневно наблюдаются пробки в 7-9 баллов, а временами эта ситуация увеличивалась до 10 баллов. Это приводит к возникновению нервозных и конфликтных ситуаций на дорогах, а также заставляет пассажиров и водителей терять много времени.

Поэтому принимаются практические меры по приоритетному использованию общественного транспорта с целью снижения загруженности дорог и создания удобств для населения.

В частности, за последние 2 года количество автобусов в Ташкенте увеличилось вдвое. В результате создания для них отдельных полос интервал между отправлениями автобусов сократился вдвое. Количество пассажиров выросло вдвое и достигло 1 миллиона ежедневных пользователей.

Однако было отмечено, что пробелы в законодательстве существенно снижают эффективность использования общественного транспорта, негативно сказываются на регулярности движения и беспрепятственном передвижении общественного транспорта. Несмотря на то, что на городских дорогах для общественного транспорта выделены отдельные полосы и другим транспортным средствам запрещено по ним ездить, они продолжают движение по этим полосам.

Действующее законодательство не предусматривает мер ответственности для водителей транспортных средств, движущихся по полосам, предназначенным для общественного транспорта.

При этом водители часто выезжают на велосипедные дорожки, тротуары и зеленые зоны, что негативно сказывается на надежности обеспечения безопасности участников дорожного движения в этих зонах.

Еще одним фактором, негативно влияющим на безопасность дорожного движения, является незаконная установка искусственных заграждений и блокпостов.

Граждане незаконно возводят искусственные заграждения на улицах своих жилых массивов, перекрывают дорогу, ограничивают движение, тем самым затрудняя передвижение экстренных служб и спецтранспорта.

Закон, разработанный для решения этих проблем, вводит в Кодекс об административной ответственности новую статью 128-7, устанавливающую ответственность за нарушение правил дорожного движения на полосах, отведенных для движения общественного транспорта.

В частности, установлено, что движение транспортных средств по дороге с выделенной полосой для одностороннего движения влечет наложение штрафа в размере однократной базовой величины, а повторное в течение года после наложения административного взыскания то же нарушение влечет наложение штрафа в размере трехкратной базовой величины.

Одновременно законом изменяются наименование и диспозиция части первой статьи 128 Кодекса об административной ответственности.

Кроме того, законом установлена ​​ответственность водителей, управляющих транспортными средствами по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, зеленым зонам, а также не соблюдающих требования дорожных знаков и другие правила дорожного движения.

arenda kvartira tashkent
Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости » Общество