Согласно новому постановлению Кабинета Министров Узбекистана, правила в сфере розничной торговли в стране были обновлены и адаптированы к современным требованиям. Теперь у продавцов появится ряд новых обязательств, чтобы не вводить потребителей в заблуждение при проведении скидок или акций.
Согласно постановлению, в торговую систему введены такие новые термины, как "стимулирующая акция," "ценовой лист," "цена со скидкой" и "до цены со скидкой." Эти изменения направлены на дальнейшее уточнение процессов продаж и укрепление доверия между продавцом и покупателем.
Согласно новому порядку, только если продавец укажет цену товара до скидки, это будет считаться действительной "скидкой." Если такого указания нет, то снижение цены расценивается как простое удешевление.
Также цена товара до скидки - то есть "старая цена" - должна быть самой низкой за 30 дней до начала акции. Это требование предотвращает случаи обмана покупателей, искусственно завышая цену, а затем представляя ее как "скидку."
Для стимулирующих акций также установлены четкие правила. Теперь при объявлении каждой акции должны быть четко указаны ее срок, виды товаров, количество и условия. Самое главное - после начала акции категорически запрещается изменять ее условия или предоставлять ложную информацию о цене.
Также, если акция или скидка проходит в форме массового мероприятия, предприниматели должны будут соблюдать установленные правовые процедуры и получить разрешение от уполномоченных органов.
Постановлением также предусмотрен особый порядок:
- запрещается объявлять скидки или акции на алкогольную, табачную и никотиновую продукцию;
- запрещается реклама с искусственным завышением цены с последующей "скидкой";
- вся информация об акции или скидке должна быть представлена в налоговые органы не менее чем за 10 дней;
- а предприниматели, нарушившие правила, привлекаются к ответственности в установленном порядке.
Эксперты подчеркивают, что эти нововведения обеспечивают прозрачность на рынке, защищают права потребителей и способствуют развитию предпринимательской среды на основе здоровой конкуренции.
В свою очередь, представители Центра экономических исследований и Торговой палаты оценивают этот шаг как "важный этап на пути формирования надежной и современной системы розничного рынка."
Читайте «Zamin» в Telegram!