Ряд крупных китайских автопроизводителей планируют построить новые заводы или приобрести существующие предприятия для омоложения и обновления своего потенциала с целью завоевания европейского рынка. Об этом в своем Telegram-канале сообщил директор "Автостата" Сергей Селиков, ссылаясь на данные французского аналитического центра Inovev.
Новые шаги для выхода на европейский рынок
Компания BYD завершает строительство завода в венгерском городе Сегед. Ожидается, что осенью следующего года на этом заводе будет произведена первая модель. Сообщается, что компания планирует выпустить четыре различные модели для европейского рынка в 2026-2027 годах, включая модель Dolphin Surf (сегмент B). Также второй завод BYD может быть построен в Турции, а третий - в Италии.
Европейские связи Chery и SAIC Group
Автомобильный бренд Chery начнет повторную эксплуатацию бывшего завода Nissan в Барселоне в конце 2024 года. В настоящее время на этом заводе собираются модели Ebro и Omoda. Кроме того, бренд MG в составе SAIC Group является одним из ведущих продавцов на европейском рынке среди китайских автокомпаний.
Планы Geely, Dongfeng и Xpeng
Geely планирует производить свои модели Smart и Polestar непосредственно для этого рынка в Европе. Анализ показывает, что завод можно построить в Венгрии, Чехии или Словакии. Сообщается, что вероятность выбора Словакии высока. Ожидается, что завод будет запущен в 2028 году. Также бренды Dongfeng и Xpeng готовятся к выходу на европейский рынок.
Заключение
Китайские автопроизводители пытаются противостоять глобальной конкуренции, строя новые заводы и приобретая существующие предприятия для выхода на европейский рынок. Каждый их шаг вызывает большие изменения в европейской автомобильной промышленности.
Читайте «Zamin» в Telegram!