Согласно глобальному рейтингу, опубликованному консалтинговой компанией Interbrand, лидерство по стоимости бренда в мировой автомобильной промышленности занял японский гигант Toyota. По оценкам на 2025 год компания довела общую стоимость своего бренда до 74,2 миллиарда долларов. Это результат устойчивого роста, наблюдаемого с 2020 года, демонстрируя ежегодный рост в среднем на 2 процента.
Аналитики Interbrand отмечают, что Toyota продвигается в автопроме не только благодаря надежности и экономичности, но и благодаря достижениям в области инноваций и устойчивости. Внимание компании к гибридным и электрическим технологиям оказало большое влияние на рост ценности бренда.
Mercedes-Benz занял второе место в рейтинге. Однако его стоимость бренда упала на 15% до 50,1 миллиарда долларов. Таким образом, он занимает 10-е место в общей сложности среди мировых брендов. BMW занял третье место с брендовой стоимостью 46,8 миллиарда долларов, хотя его показатель также снизился на 10%.
Интересно, что рейтинг Tesla также снизился. Компания, ранее считавшаяся лидером на мировом рынке электромобилей, за последний год потеряла 35 процентов своей стоимости и сейчас занимает лишь 25-е место с брендовой стоимостью в 29,5 миллиарда долларов.
При этом, по данным Interbrand, в рейтинге этого года вообще нет традиционных американских автобрендов. Их место заняли современные и быстро развивающиеся китайские автопроизводители. Это свидетельствует о том, что баланс сил на мировом автомобильном рынке постоянно меняется.
По мнению экспертов, в ближайшие годы электромобили, разработки на основе искусственного интеллекта и устойчивой энергии, как ожидается, станут решающим фактором в стоимости автобрендов.
Читайте «Zamin» в Telegram!