В последние годы сумма налогов, уплачиваемых международными компаниями, работающими в сфере цифровых услуг, в Узбекистане с каждым годом увеличивается. По данным Налогового комитета, в первой половине 2025 года — за январь-июнь — 72 иностранные юридические компании заплатили в общей сложности 78,2 миллиарда сумов налогов.
Этот показатель на 42% выше, чем за тот же период 2024 года. Это говорит о растущем спросе на цифровые услуги, а также о значительном увеличении поступлений в государственный бюджет.
По данным Комитета, эти налоги в основном уплачены ведущими технологическими компаниями. В частности, корпорация Meta (владелец Facebook, Instagram и WhatsApp) зарегистрирована как крупнейший налогоплательщик — 22,6 миллиарда сумов.
Несколько других крупных цифровых платформ также перевели значительные суммы в казну:
-
Meta — 22,6 млрд сумов
-
Apple — 22,1 млрд сумов
-
Google — 19,4 млрд сумов
-
OpenAI — 2,9 млрд сумов
-
Booking.com — 1,9 млрд сумов
-
TikTok — 1,8 млрд сумов
-
Netflix — 896 млн сумов
-
Assa — 797 млн сумов
-
Zoom — 786 млн сумов
-
Adobe — 530 млн сумов
Очевидно, что около 94% всех налогов приходится именно на эти 10 крупных компаний. Это демонстрирует, насколько активно они работают на рынке цифровых услуг Узбекистана.
Согласно информации, иностранные юридические лица, оказывающие электронные услуги, должны не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым кварталом, подавать соответствующую налоговую отчетность и производить оплату в установленном порядке.
Эта статистика вновь подтверждает рост темпов цифровой экономики в нашей стране и высокий интерес глобальных IT-компаний к узбекскому рынку.
Эти процессы не только повышают экономическую активность, но и создают возможность для стабильного увеличения поступлений в государственный бюджет. Поэтому ожидается, что в последующие годы эти цифры будут расти.
Читайте «Замин» в Telegram!