date

Саймон Шустер раскрывает самые болезненные моменты мирного соглашения

Саймон Шустер раскрывает самые болезненные моменты мирного соглашения

Американский журналист Саймон Шустер взял очередное крупное интервью у президента Украины, раскрыв самые болезненные моменты, связанные с мирным соглашением. На этот раз речь идет о возможности достижения соглашения с Россией при посредничестве США, цене компромиссов и, самое главное, о вопросе послевоенной безопасности.

После публикации материала в СМИ участились различные интерпретации: похоже, Зеленский готов к некоторым компромиссам по донбасскому вопросу, но взамен потребует строгих гарантий безопасности. Если суммировать основные моменты, представленные в тексте, общая картина выглядит следующим образом.

Мир для Трампа — факторы «политической победы»

По словам Зеленского, окончание войны на Украине укрепит имидж Дональда Трампа как «политика, принесшего мир» и даст ему дополнительные политические очки в преддверии промежуточных выборов в Конгресс в ноябре 2026 года. Он представляет это не как романтизм, а как прагматизм: чем меньше жертв, тем лучше, но в Вашингтоне это всё равно большая политика.

Реальность на передовой такова: «лучше никакого соглашения, чем плохое соглашение»

Зеленский не отрицает, что у России больше ресурсов: и население, и экономический потенциал больше, а это значит, что она может затянуть войну. Тем не менее, украинский лидер заявляет, что готов продолжать борьбу, если это потребуется, за «достойный и прочный» мир. Его позиция жесткая: если соглашение будет невыгодным для Украины, лучше вообще его не подписывать, чем принимать. При этом он повторяет мысль, что «Украина ничего не проигрывает».

Донбасский вопрос — возможность компромисса, но с ценой

В тексте говорится, что Трамп может в какой-то момент отказаться от переговоров, рассматривая процесс как «политическую потерю». Понимая этот риск, Зеленский выбрал тактику не отвергать предложения США напрямую и смягчил некоторые из своих требований. В этом контексте цитируется, что два советника, беседовавшие с Шустером, также намекали на возможность достижения Украиной компромисса по Донбассу (именно так это интерпретируется в материале).

Выборы и референдумы — механизм «легитимизации» мира

Зеленский также, как сообщается, обсуждает вариант вынесения условий мирного соглашения на референдум весной 2026 года. С этим связана и идея добавления к нему президентских выборов: продолжительность увеличится, а результат будет сложнее оспорить. Однако главное условие Зеленского остается неизменным: он не будет спешить с голосованием в условиях непрекращающихся боевых действий и неопределенности гарантий безопасности, а также не хочет выносить на референдум «плохую сделку».

Самое большое препятствие – гарантии безопасности

Самая «запоминающаяся» часть материала: по мнению Зеленского, любой бумажный мирный договор быстро устареет, если США и Европа не предоставят Украине реальных гарантий защиты от будущих нападений. Он требует, чтобы документы были ясными, письменными и понятными. В сообщении Reuters также отмечается, что документ США о гарантиях «почти готов», но некоторые важные параметры все еще неясны.

Эпизод с Ермаком и Будановым – сигнал «изнутри»

В тексте также говорится о кадровых изменениях в администрации президента: Буданов сменил Ермака, новый руководитель более склонен к компромиссам, и даже обсуждались сценарии вывода войск из контролируемых Киевом районов Донбасса. Эта часть также интерпретируется как деталь, приведенная в сообщении Шустера.

«Возможность» 2022 года и сегодняшняя суровая реальность

Шустер вспоминает: после освобождения Херсона в конце 2022 года США призвали «воспользоваться возможностью». Но переговоры возобновились позже, когда возможности на фронте сузились, а давление со стороны России усилилось. Зеленский утверждает, что «мы никогда не были против прекращения войны, русские показали свое нежелание говорить».

Вывод прост, но суров: для Зеленского ключ к миру — это не линии на карте, а гарантии завтрашнего дня. Если есть гарантии, тогда можно говорить о компромиссе. Если гарантий нет, слово «мир» превратится лишь в паузу. Именно поэтому в ближайшие месяцы как самые большие сделки, так и самые большие споры на переговорах будут касаться безопасности.

Ctrl
Enter
Нашли ошибку?
Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости » Мир » Саймон Шустер раскрывает самые болезненные моменты мирного соглашения