
Последнее исследование онлайн-платформы HeadHunter Uzbekistan вновь выявило серьёзный разрыв между образованием и рынком труда в стране. Согласно исследованию, большинство соискателей не работает по полученной специальности и отмечает, что сфера образования не соответствует потребностям рынка труда.
Диплом есть, но работы нет или в другой сфере
По результатам опроса, только 33% участников, то есть один из трёх, работает по специальности, указанной в дипломе. Остальные полностью сменили сферу деятельности или используют знания, полученные по диплому, лишь частично. Это свидетельствует о наличии разрыва между системой образования и рынком труда.
Желание выбрать новую специальность высокое
78% опрошенных заявили, что выбрали бы другую специальность, если бы у них была такая возможность. Это может свидетельствовать о потребности общества в переменах и о наличии проблемы с трудоустройством по существующим специальностям.
Опыт – основной фактор
Большинство соискателей (за исключением только 27%) не считает диплом главным фактором успеха в карьере. Они больше ценят практический опыт, гибкость и современные навыки.
Онлайн-образование – поддерживается, но пока не вызывает доверия
74% респондентов поддержали онлайн-образование, но только треть из них считает его полноценной альтернативой традиционному университетскому образованию. Это говорит о том, что доверие к цифровым моделям образования пока полностью не сформировалось.
Растёт число готовых сменить работу
Предыдущее исследование HeadHunter показало, что доверие к работодателям снизилось. В 2025 году 41% населения планирует сменить работу. Основные причины — низкая заработная плата (75%), отсутствие карьерного роста (43%) и тяжёлые условия труда (37%).
Вывод: системе образования нужны реформы
Результаты исследования ещё раз подтверждают необходимость создания тесной связи между образованием и рынком труда в Узбекистане. Для работодателей становятся важными не только диплом, но и современные навыки, инициативность и способность к адаптации. Это указывает на необходимость пересмотра образовательных стратегий и приближения обучения к практике. Читайте «Замин» в Telegram!
Ctrl
Enter
Нашли оШибку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Новости по теме