Как минимум шесть крупных китайских автопроизводителей стремятся выйти на европейский рынок. Эти компании пытаются завоевать европейский рынок, строя или приобретая оборудование. Об этом сообщил директор "Автостата" Сергей Селиков в своем Telegram-канале со ссылкой на данные французского аналитического центра Inovev.
BYD завершает строительство завода в венгерском городе Сегед, где ожидается производство первых моделей осенью следующего года. В 2026-2027 годах на этом заводе могут собираться четыре разные модели для европейского рынка, включая Dolphin Surf (сегмент B). Второй завод компании может быть построен в Турции, третий - в Италии.
Автомобильный бренд Chery начал использовать мощности бывшего завода Nissan в Барселоне с конца 2024 года. Сейчас там собирают модели Ebro и Omoda.
Бренд MG, входящий в SAIC Group, является ведущим продавцом на европейском рынке среди китайских автокомпаний. Эта компания также активно ищет производственную площадку.
Geely планирует собирать свои модели Smart и Polestar в Европе именно для этого рынка. Можно выбрать Венгрию, Чехию или Словакию, и это, скорее всего, Словакия. Ожидается, что завод откроется в 2028 году.
Также бренды Dongfeng и Xpeng серьезно готовятся к завоеванию европейского рынка.
Читайте «Zamin» в Telegram!