date

Доктрина Трампа: мы миримся с Россией, мы сражаемся с Китаем!

Доктрина Трампа: мы миримся с Россией, мы сражаемся с Китаем!

Несколько дней назад президент США Трамп подписал новую редакцию Стратегии национальной безопасности. Этот документ раз в 3-4 года готовится исполнительной властью США, подписывается президентом и представляется в Конгресс. Это отражает взгляды США на внешнюю политику, особенно на безопасность и стабильность.

На этот раз стратегия радикально изменит сложившиеся до сих пор взгляды США. В частности, резко изменилось отношение к НАТО и Европейскому Союзу. По этой причине эта стратегия вызвала значительное недовольство среди традиционных союзников США в Европейском Союзе и государств-членов НАТО.

В этой стратегии Российская Федерация не называется "врагом" или "соперником," как в предыдущих стратегиях. Отрицательная реакция была также выражена на расширение НАТО и присоединение новых членов. Было предложено скорейшее прекращение российско-украинской войны и восстановление отношений с Россией.

Было заявлено, что страны Европейского Союза и государства-члены НАТО должны взять на себя ответственность за свою безопасность и стабильность. На этом фоне инсайдерские данные, публикуемые в западных СМИ, и их анализ показывают, что США поворачивают свой стратегический взгляд в другую сторону. Отныне США не намерены вести войну на двух фронтах. Потому что ресурсов США может быть недостаточно для этого. По этой причине официальный Вашингтон намерен как можно скорее завершить российско-украинскую войну и полностью сосредоточиться на другом регионе. Речь идет об Индо-Тихоокеанском бассейне. Проще говоря, США определили сдерживание Китайской Народной Республики в качестве своей приоритетной задачи на глобальной арене.

США не намерены выходить из НАТО, но хотят снизить свое присутствие в рамках НАТО. Цель - направить все ресурсы в бассейн Индо-Тихого океана, точнее, против КНР, то есть против "китайской угрозы."

В последние два десятилетия стратегический взгляд политической элиты и президентов США на Китай усилился. Когда холодная война закончилась и СССР распался в 1990-х годах, политические мыслители в Вашингтоне не рассматривали Китай как главную угрозу. В то время преобладало мнение, что "чем богаче Китай, тем более либеральным он становится, чем более либеральным он становится, тем выгоднее для США и тем больше становится государством на их стороне." Но сегодня считать Китай главным соперником и угрозой - нормально для обеих партий в Вашингтоне и всех последующих президентов. В то же время, существуют разные точки зрения относительно методов противостояния Китаю.

Согласно сообщениям и анализу в западных СМИ, Вашингтон намеревается отказаться от своей обычной роли поставщика вооружений в Европу/НАТО с 2027 года, информируя своих европейских союзников. Но ядерный защитник сохраняет свою роль.

Следует отметить, что и Обама, и Байден, и сам Трамп придерживались позиции, что "чтобы мы могли оставаться могущественной державой в будущем, мы должны контролировать рост КНР." Однако при реализации этой стратегии, в то время как демократы уделяют большое внимание союзникам США, Дональд Трамп не особо подчеркивает потребность США в союзниках.

С приходом Трампа к власти "Коллективный Запад" распался. Этот разрыв очевиден на двух примерах: Российской Федерации и КНР. Для Евросоюза Россия - главная угроза. С точки зрения Европы, предоставление России украинских земель и недостаточное наказание за вторжение в Украину вдохновляют Москву и поощряют вторжение. Но Трамп намерен скорее договориться с Путиным. Мечта Трампа - быть на стороне России или США в предстоящем стратегическом противостоянии США и КНР, или, по крайней мере, воздержаться от помощи Китаю. Однако европейские лидеры не доверяют этому проекту. Путин считает, что его главная цель - свергнуть Запад, прежде всего США, с глобальной власти. Он больше верит, что Россия останется на стороне Китая.

К тому же для Европы КНР - не явная угроза. Сегодня торгово-экономическое сотрудничество между ЕС и КНР растет больше, чем торговля между ЕС и США. Одним словом, Трамп пересматривает приоритеты США, переключая внимание с Европы на Китай. Готовится к предстоящему противостоянию США и КНР.

Эти противоречия напрямую влияют на судьбу Узбекистана и Центральной Азии. Мы находимся в самом сердце Евразийского континента. Абсолютное большинство крупнейших реальных и потенциальных конфликтов, войн в мире - на Евразийском континенте и вокруг него. По мере того, как соотношение сил в мире меняется и начинается новая эпоха силовых испытаний и противостояний, главная задача ЦА, тюркского мира - сохранение и увеличение жизнеспособности и мощи во взаимном единстве и солидарности становится все более актуальной.

Kamoliddin Rabbimov,

политолог

Ctrl
Enter
Нашли ошибку?
Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости » Мир » Доктрина Трампа: мы миримся с Россией, мы сражаемся с Китаем!