
Правительство Узбекистана запустило масштабную программу по оптимизации расходов в крупных государственных транспортных компаниях. Компании "Узбекистон темир йуллари", Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports получили поручение снизить себестоимость своих услуг на 20 процентов.
Эта мера была определена как часть стратегии повышения экономической эффективности страны и укрепления конкурентоспособности в рамках установленных на 2026 год макроэкономических показателей на недавнем совещании под председательством президента Шавката Мирзиёева. Министр транспорта Илхом Махкамов в последнем интервью телеканалу "Узбекистон 24" подтвердил, что поручение по сокращению расходов было дано компаниям в начале года.
Он сообщил, что для достижения цели разработаны конкретные планы мероприятий, а окончательный срок исполнения поручения — конец 2025 года. Вместе с тем Министерство транспорта планирует в течение ближайшей недели принять отдельное постановление, определяющее задачи по оптимизации расходов и снижению себестоимости для трёх крупных транспортных компаний на 2026 год.
Эти шаги предпринимаются на фоне значительного роста цен на транспортные услуги для населения. По данным Национального комитета по статистике, за последний год стоимость авиабилетов на внутренние направления выросла на 57,3 процента.
По этому показателю авиабилеты уступают лишь росту стоимости курсов водителей (73,3 процента) и моркови (57,5 процента). В марте текущего года председатель правления Uzbekistan Airways Шухрат Худойкулов сообщил о поручении президента по сдерживанию цен на авиабилеты и строгому контролю процесса ценообразования.
Позже, в мае, Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей предупредил авиакомпании о недопустимости искусственного создания дефицита билетов. После чего Uzbekistan Airways совместно со своей дочерней компанией Silk Avia объявила о снижении цен на некоторых внутренних направлениях.
Ранее представители антимонопольного органа называли дефицит авиатоплива одной из основных причин высокой стоимости авиабилетов. Такой вид топлива составляет более половины цены билета.
При этом орган не выявил признаков ограничения конкуренции на рынке. Процесс трансформации охватывает не только ценовую политику, но и другие сферы.
Государственные транспортные компании исполняют задачу получения кредитных рейтингов от рейтинговых агентств "большой тройки" — Moody’s, Fitch Ratings и Standard & Poor’s. Также планируется тщательный аудит системы прямых закупок.
По словам Махкамова, для безусловного выполнения всех задач будет разработан подробный план мероприятий. Основной вид топлива для реактивных самолётов — авиатопливо — должен обладать низкой температурой замерзания.
Например, широко распространённая марка TS-1 замерзает при температуре ниже -60°C. Это важно, поскольку температура наружного воздуха на высоте полёта может опускаться до -65°C и ниже.
В Узбекистане услуги транспорта могут подешеветь
Ctrl
Enter
Нашли ошибку?
Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter Похожие новости