
С 10 декабря 2025 года в городе Ташкенте и ряде других регионов вступили в силу новые правила продажи лекарств. Согласно новому порядку, отныне около 13 тысяч наименований лекарств можно будет получить только по рецепту врача. В этот список также вошли антибиотики, гормональные и психотропные препараты, медицинский спирт.
В рамках начатых в сфере реформ внедряется цифровая информационная система "Электронный рецепт" - DMED. Согласно постановлению Кабинета Министров No570, с 10 декабря 2025 года система будет работать в тестовом режиме в Ташкенте и 15 городах и районах страны. К концу 2026 года все больницы и аптеки будут полностью подключены, а с января 2027 года они будут работать в общем режиме.
Теперь все медицинские и фармацевтические учреждения будут работать через платформу DMED. До полного запуска платформы существующая система электронного здравоохранения останется в работе.
Лекарства, назначаемые врачами, будут оформлены в цифровом формате и интегрированы в модуль "Электронный рецепт." Препараты обозначаются международными наименованиями - за исключением сильнодействующих, психотропных веществ и лекарственных средств, включенных в программу реимбурсирования.
Процесс получения электронного рецепта следующий:
1. Пациент проходит прием к врачу и определяется направление лечения.
2. Все данные вносятся в электронную медицинскую карту.
3. Врач оформляет рецепт с помощью QR-кода и электронной подписи.
4. Пациент обращается в аптеку, фармацевт проверяет рецепт, выдает лекарство и вводит информацию в систему.
5. При необходимости может быть представлен рецепт в бумажном виде.
В электронном рецепте отражается вся информация, начиная от данных врача и заканчивая ПИНФЛ пациента, диагнозом, наименованием лекарственного средства и порядком его приема.
Через систему будут выдаваться только лекарства, зарегистрированные в Узбекистане. Фармацевты будут вносить серию и сроки приема лекарства в систему, а врачи смогут контролировать их в режиме онлайн.
Электронный рецепт не оформляется без медицинских показаний или для лекарств, не зарегистрированных в стране. Анестезиологические средства также не выдаются в электронном виде.
Контроль осуществляется Министерством здравоохранения и региональными отделениями, а процессы в аптеках отслеживаются через Центр фармацевтической безопасности. Планируется, что система учета сильнодействующих препаратов будет полностью разработана к 1 января 2027 года.
По состоянию на 9 декабря 2025 года в стране зарегистрировано 12 817 лекарственных средств, все они выдаются по электронным рецептам. Помимо антибиотиков, гормональных и психотропных веществ, в список включены такие популярные лекарственные препараты, как анальгин, диклофенак, аскорбиновая кислота, 70% этиловый спирт и лидокаин.
По данным Минздрава, новая система позволит сократить количество незаконных рецептов, ограничить чрезмерное использование лекарств и обеспечить прозрачность фармацевтического рынка. Также расширятся возможности выявления контрабанды и незаконных препаратов.
Читайте «Zamin» в Telegram!Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.