В Узбекистане внедряется новая цифровая система контроля за оборотом продукции. Ее основная цель — обеспечить прозрачность оборота высоколиквидных товаров и прекратить продажу недоброкачественной продукции.
Согласно данным, с 1 марта 2026 года система цифровой маркировки полностью вступит в силу. Новые правила предусматривают автоматический запрет на продажу товаров с истекшим сроком годности или нарушениями маркировки.
Обязательная цифровая маркировка будет распространяться на следующие категории продукции:
алкоголь и табачные изделия;
пивная продукция;
бытовая техника;
лекарственные средства и медицинские изделия;
вода и прохладительные напитки.
Новая система будет реализована через автоматизированную информационную систему «Asl belgisi». Производитель или импортер вводит данные о товаре в базу, после чего наносится цифровая маркировка с использованием кода Data Matrix.
Во время продажи товар проверяется с помощью 2D-сканера. Если срок годности истек, система автоматически не формирует чек и продажа блокируется. Таким образом, просроченные товары будут удаляться не только из электронной системы, но и с полок магазинов.
По мнению аналитиков, внедрение цифровой маркировки позволит снизить уровень контрафактной продукции и повысить прозрачность на рынке лекарств и напитков.
Новые правила увеличат ответственность производителей и обеспечат безопасность для потребителей. С 2026 года «цифровые метки» откроют новую эпоху в товарообороте.
Читайте «Zamin» в Telegram!