
Правительство Узбекистана приняло важное решение, направленное на коренное обновление процессов погребения и установление прозрачного контроля в этой сфере. Согласно постановлению "О мерах по совершенствованию системы организации и учета похоронных работ и внедрению эффективных механизмов контроля в данной сфере," похоронные работы в стране будут поэтапно цифровизированы.
Внедряются новые электронные услуги
Согласно постановлению, разрешение на погребение умершего лица, регистрация и мониторинг этих процессов осуществляются через электронную информационную систему. Благодаря этим изменениям ускоряются процессы документирования, снижается человеческий фактор и данные собираются в единую базу.
До 1 июня 2026 года в системе "Единый электронный архив ЗАГС" будет разработан специальный модуль - "Единая электронная книга регистрации похоронных дел" и его мобильное приложение. С помощью этого модуля все данные, связанные с кладбищами, разрешениями и похоронами, будут вестись в электронном виде.
Справка с QR-кодом будет отправлена автоматически
С 1 марта 2026 года, как только будет зарегистрирована смерть умершего, его близким родственникам - мужу (супруге), родителям или детям - будет автоматически отправляться справка с QR-кодом через личные кабинеты My.gov.uz.
Этот документ приравнивается к официальному гербовому свидетельству и полностью уменьшает дополнительную бумажную волокиту.
В Ташкенте вводится экспериментальный порядок
С 1 июля по 31 декабря 2026 года в столице, Ташкенте, в качестве пилотного проекта будет внедрен новый порядок ведения похорон в электронном виде. Согласно ему:
- заведующий кладбищем выдает разрешение на погребение только через специальный электронный модуль или мобильное приложение;
- практика регистрации похоронных дел в бумажной форме полностью отменяется.
Ожидаемый эффект от изменений
Постановление правительства направлено на укрепление дисциплины в сфере, снижение коррупционных рисков и повышение прозрачности похоронных услуг. Внедрение электронной системы создаст удобства для населения, позволит быстро получать необходимую информацию и автоматизировать государственные услуги.
После полного внедрения нового порядка ожидается формирование единого стандарта и современной системы контроля в сфере погребальных услуг по всей стране.
Читайте «Zamin» в Telegram!Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.